Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 4

Согласно примеру задания (см. подраздел 1.1), заданное число условных вагонов в составе грузового поезда составляет 56, длина локомотива ВЛ10 составляет 32,84 м (приложение А). Следовательно, для варианта, изложенного в примере задания, минимальная длина приемо-отправочных путей составляет:

.

В настоящее время на сети железных дорог ОАО «РЖД», согласно [3,4], установлены следующие значения стандартных длин приемо-отправочных путей, равные:

–  850 м;

–  1050 м;

–  1700 м (для длинносоставных поездов);

–  2100 м. (для длинносоставных поездов).

Таким образом, минимальная длина приемоотправочных путей для рассматриваемого примера составит 850 м.

Число приемоотправочных путей на промежуточных станциях следует устанавливать не менее, указанного в таблице 2.2.

При пакетном, частично-пакетном графике движения поездов, при наличии большого объема местной работы, а также в случаях примыкания подъездных путей с большим объемом работы, необходимость укладки дополнительных приемоотправочных путей и их число в каждом отдельном случае должны быть обоснованы в проекте, в том числе по таблице 2.3.

 Таблица 2.2 – Число приемоотправочных путей на промежуточной станции.

Раздельный пункт

Число приемоотправочных путей (без главных) для линии

однопутной, при пропускной

способности в парах поездов

параллельного графика

Двух-путной

Трех-путной

Четы-рехпут-ной

до 12

12-24

более 24

Промежуточная станция

2

2

2-3

2-3

3-4

4-5

Примечание:

На предузловых промежуточных станциях допускается увеличивать число приемо-отправочных путей на один путь сверх числа, указанного в таблице.

Таблица 2.3 – Число дополнительных приемоотправочных путей при частично-пакетном графике или большом объеме местной работы

Назначение путей

Число дополнительных приемо-отправочных путей при среднесуточном числе поездов одного направления

до 8

8-12

Прием или отправление маршрутных поездов

Без деления маршрута на части

1

1

С делением на 2-3 части

1-2

2

Прием и отправление сборных и участковых поездов

1-2

2-3

Примечание:

1. При двух и более примыканиях подъездных путей число приемо-отправочных путей следует увеличивать на один путь.

2. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца на станции следует предусматривать дополнительный ходовой путь.

На промежуточных станциях для приема и отправления передаточных  поездов (маршрутов) на подъездные пути, в необходимых случаях (при невозможности укладки дополнительных приемо-отправочных путей на станции), в ее схеме, для организации приемо-сдаточных операций следует предусматривать дополнительно укладываемые выставочные пути (выставочные парки), число которых определяется в зависимости от величины вагонопотока и характера его переработки, числа примыканий подъездных путей, их плана и профиля, из расчета один путь на 6 пар поездов (передач), но должно быть не менее двух путей.

Выставочные пути также проектируются для стоянки вагонов в ожидании подачи или после уборки вагонов с грузовых фронтов. Количество выставочных путей определяется в зависимости от объемов работы грузового района и подъездных путей.

Выставочные пути могут размещаться:

-  на грузовом районе параллельно погрузо-выгрузочным путям;

-  на станции (для обслуживания подьездных путей), параллельно приемоотправочным путям;

-  последовательно за станционными путями со стороны промышленных предприятий.

Путевое развитие грузовых районов на промежуточных станциях отличается существенным многообразием, обусловленного местными условиями и разнообразием грузовых складов и используемых погрузочно-разгрузочных устройств (рис. 2.1). Погрузо-выгрузочные пути, укладываемые на территории грузового района, предназначаются для стоянки вагонов во время выполнения грузовых операций. В плане погрузо-выгрузочные пути проектируются тупиковыми или сквозными. При необходимости предусматривается независимость подачи и уборки вагонов на различные участки грузовых фронтов.