Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 10

1)  На главных путях станций, где предусмотрен пропуск пассажирских поездов со  скоростями до 140-200 км/час, должны укладываться стрелочные переводы типа Р65 не круче марки 1/11, с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником, создающим непрерывную поверхность катания.

2)  На главных путях при скоростях движения до 120 км/час укладываются стрелочные переводы с  маркой крестовины 1/11, а стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проследуют только по прямому пути –  с крестовиной марки 1/9.

3)  На приемоотправочных путях укладываются стрелочные переводы с маркой 1/9, а на маршрутах по которым пассажирские поезда следуют с отклонением по боковому пути – с крестовиной марки 1/11.

4)  Для безостановочного скрещения поездов и безостановочного пропуска поездов по боковому пути, а также для отклонения на боковой путь в путепроводных развязках и разветвлении главных путей, следует укладывать стрелочные переводы с марками крестовины 1/18, 1/22, а в обоснованных случаях 1/11.

В курсовой работе необходимо проверить соответствие выбранных марок стрелочных переводов, укладываемых на главных путях, заданной скорости движения поездов на прилегающих перегонах к станции, приведенной в индивидуальном задании.

2.5.2.4  Нумерация станционных путей, сигналов и  стрелочных переводов

    Каждый путь и стрелочный перевод на новых и переустраиваемых станциях должен иметь номер. Запрещается устанавливать одинаковые номера путям и стрелочным переводам в пределах одной станции.

Нумерация путей:

Главные пути нумеруются римскими цифрами (по нечетному направлению – нечетными, по четному – четными). При подходах к станции с одной стороны двухпутной линии, с другой – двух однопутных линий, главные пути в пределах станции нумеруются по двухпутному подходу.

В случаях примыкания или пересечения на станциях двух двухпутных линий номера Ι и ΙΙ присваиваются главным путям основного направления.

Приемо-отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути. Приемо-отправочные пути двухсторонней специализации нумеруются порядковыми номерами вслед за номерами главных путей от пассажирского здания в полевую сторону. Приемоотправочные пути, специализированные по направлениям движения, нумеруются арабскими цифрами начиная со следующего номера за номером главного пути (нечетного направления – нечетными цифрами, четного – четными).

Остальные станционные пути нумеруются арабскими цифрами последовательно, начиная со следующего номера за последним номером приемоотправочного пути.

Нумерация стрелочных переводов:

Стрелочные переводы на станции нумеруются арабскими цифрами:

-  со стороны прибытия нечетных поездов – порядковыми нечетными номерами,

-  со стороны прибытия четных поездов – порядковыми четными. За границу, отделяющую нечетную сторону от четной, принимается ось станционного здания (ось П.З.).

Нумерация производится, начиная с входных стрелок, по направлению к оси пассажирского здания. На станциях, где с одной и той же стороны прибывают нечетные и четные поезда, стрелочные переводы нумеруются в соответствии с нумерацией поездов основного направления. Стрелочные переводы, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелки съездов должны иметь непрерывную нечетную (или четную) нумерацию, например 1, 3, 5, 7 или 2, 4, 6, 8 и т.д.

2.5.3 Требования к оформлению конструктивной схемы промежуточной станции

Схема станции оформляется в соответствии с требованиями стандарта организации [10]. Рекомендуется выполнять конструктивную схему станции на отдельном листе формата А4, который вкладывается  в пояснительную записку. На конструктивной схеме промежуточной станции показываются:

-  размещение станционных путей, стрелочных переводов;

-  четное и нечетное направление движения поездов;

-  пассажирское здание, основная и промежуточные пассажирские платформы, переходы для пассажиров между платформами;

-  ось пассажирского здания с нанесением подписи: «ось П.З. ст. «О»»;

-  грузовые устройства;

-  номера главных и станционных путей;

-  специализация главных и приемо-отправочных путей на станции;