Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 9

Рисунок 2.13  – Схема расположения путей  и основных устройств на промежуточной станции для рассматриваемого примера

2.5.2.2 Определение  расстояний между осями путей

После нанесения осей путей и основных станционных устройств необходимо указать междупутные расстояния на проектируемой станции, которые определяются в соответствии с нормативными документами [3,4,8,9], выдержки из которых приведены в приложении Б. Для рассматриваемого в пособие примера расстояния  между осями путей составят:

-  между 3-м приемо-отправочным и I-м главным путем - 5,30 м (приложение Б);

-  между I-м и II-м главным путем – 5,30 м (приложение Б)

-  между II-м главным и 4-м приемо-отправочным путем 10,60 м (см. пункт 2.5.1, где );

-  между 4-м и 6-м приемо-отправочным путем  5,30 (приложение Б);

-  между 6-м приемо-отправочным и 7-м выставочным путем грузового района – 17.10 м (уширенное междупутье предполагает перспективу дальнейшего развития станции без сноса капитальных строений грузового района. Например, укладку двух дополнительных приемо-отправочных путей );

-  между 7-м выставочным и 8-м погрузочно-выгрузочным путем – 4,8 м (приложение Б);

-  между 9-м вытяжным и II-м главным – 6,50 (приложение Б).

В дальнейшем, после выбора марок крестовин стрелочных переводов, в случае наличия на станции криволинейных съездов, необходимо уточнить возможность их укладки в соответствующее междупутье. Если укладка криволинейного съезда не возможна, то расстояние между осями путей следует увеличить (см. таблицу К5 приложения К).

2.5.2.3 Разработка конструкции горловин станции и выбор марок крестовин стрелочных переводов

На следующем этапе разрабатываются варианты конструкций горловин. За окончательную схему горловины станции принимается наиболее рациональный вариант, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к горловинам (см. подраздел 2.2), и имеющий меньшее количество стрелочных переводов.

После разработки схем горловин необходимо указать марки крестовин, укладываемых стрелочных переводов, которые для соответствующих условий должны быть не круче указанных в таблице 2.5 [3]. Тип рельсов стрелочных переводов должен соответствовать типу рельсов, укладываемых в путь на данном участке.

Таблица 2.5  – Назначение стрелочных переводов

Марки

крестовин

Назначение стрелочных переводов

1/22, 1/18

Пропуск поездов с отклонением на боковой путь при скоростях движения, не обеспечиваемых стрелочными переводами с более крутыми марками крестовин

1/11

а) В съездах между главными путями

б) При необходимости пропуска пассажирских поездов с отклонением по данному стрелочному переводу на боковой путь

Окончание таблицы 2.5

Марки

крестовин

Назначение стрелочных переводов

1/9

а) Для пропуска пассажирских поездов только по прямому пути

б) Для пропуска пассажирских поездов по боковому пути, если данный стрелочный перевод является продолжением перекрестного

в) На главных путях без отклонения пассажирских поездов на боковой путь

г) На главных и приемо-отправочных путях для пропуска только грузовых поездов по боковому пути

1/9 (пере-

крестный)

В стесненных условиях для пропуска пассажирских и грузовых поездов по боковому пути

1/9 (симметр.)

Для пропуска по стрелочному переводу только грузовых поездов

1/6 (симметр.)

а) Для пропуска по стрелочному переводу только грузовых поездов

б) В горочных горловинах сортировочных парков

Область применения стрелочных переводов существенно зависит от допустимых скоростей движения поездов, значения которых приведены в приложении Г [5]. Стрелочные переводы, укладываемые на главных путях промежуточных станций должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не меньшей, чем реализуемая на прилегающих перегонах. При этом надлежит учитывать следующее: