Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 11

-  специализация главных путей на подходах к станции;

-  наименование подхода к станции (А, Б, В, п./п.);

-  расстояния между осями путей;

-  номера стрелочных переводов и марки их крестовин (стрелочные переводы с маркой крестовины 1/11 условно показываются кружком);

-  входные, выходные, маршрутные, маневровые сигналы и их нумерация.

Разработанная конструктивная схема промежуточной станции для рассматриваемого в пособие примера представлена на рисунке 2.14.


Рисунок 2.14 – Конструктивная схема промежуточной станции поперечного типа на двухпутной линии   


2.6 Принципиальные решения по технологии работы                 промежуточной станции

В процессе разработки схемы станции необходимо принять принципиальные решения по технологии ее работы в соответствии с разработанной конструктивной схемой (рис. 2.14). При этом следует рассмотреть:

1 Порядок работы с пассажирскими поездами:

-  прием, отправление, пропуск дальних, местных, пригородных и почтовобагажных поездов (как правило, большая часть поездов дальнего следования проследует станцию без остановки).

2 Порядок работы с транзитными грузовыми поездами:

-  пропуск, прием и отправление (как правило, для обгона) транзитных грузовых поездов;

-  пропуск поездов со сменой направления движения (на узловых станциях или при наличии примыкания подъездных путей с организацией поступления вагонов в маршрутах).

3 Порядок работы со сборными грузовыми поездами:

-  прием сборного поезда (производится на приемоотправочный путь, расположенный ближе к грузовому району);

-  производство маневровых операций по подаче и уборке вагонов на грузовой район («перезарядка» грузовых фронтов);

-  производство маневровых операций по подаче и уборке вагонов на подъездные пути (при их наличии);

-  отправление сборного поезда.

Для упрощения маневровых операций со сборным поездом на промежуточных станциях его формируют по специальной схеме с учетом:

-  расположения станций отцепки групп вагонов на участке;

-  количества отцепляемых вагонов;

-  схем путевого развития станций по пути следования сборного  поезда.

Так, например, для конструктивной схемы промежуточной станции, приведенной на рисунке 2.14 вагоны в сборном поезде с направления «Б» назначением на данную станцию следует размещать в голове состава. После приема поезда на 6 приемо-отправочный путь поездной локомотив (использование поездного локомотива для производства маневровой работы возможно только при тепловозной тяге) с группой вагонов выезжает на вытяжной путь 9 и подает вагоны на пути грузового района.

Пример обработки нечетного сборного поезда:

1.  Прием поезда на 6-й путь

2.  Закрепление состава тормозными башмаками

3.  Отцепка поездного локомотива

4.  Полурейс от сигнала Н6 за 24-й стрелочный перевод

5.  Полурейс от 24-го стрелочного перевода по 4-му пути за 7-й стрелочный перевод

6.  Полурейс от 7-го стрелочного перевода в хвост сборному поезду на  6-й  путь

7.  Уборка тормозных башмаков

8.  Осаживание состава сборного поезда за  32 стрелочный перевод

9.  Закрепление состава сборного поезда (кроме отцепляемой группы)

10. Отцепка группы вагонов с «головы» состава сборного поезда

11. Полурейс за 32-й стрелочный перевод (освобождение 32-го стрелочного перевода для дальнейшего приготовления маршрута с 6-го на 8-ой путь. (8-й путь занят порожними вагонами после выгрузки, 7-й путь свободен)

12. Полурейс от 32-го за 30-й стрелочный перевод

13. Прицепка порожних вагонов на 8-м пути

14. Уборка закрепления (башмаков) порожних вагонов на 8-м пути

15. Полурейс перестановки группы вагонов с 8-го пути за 30-й стрелочный перевод (уборка порожних вагонов)

16. Полурейс перестановки группы вагонов от 30-го стрелочного перевода  на 7-й путь

17. Отцепка порожних вагонов и их закрепление на 7-м пути

18. Полурейс локомотива со всей группой вагонов с 7-го пути за 30-й стрелочный перевод

19. Полурейс локомотива от 30-го стрелочного перевода на 8-й путь

20. Отцепка и закрепление группы вагонов назначением на данную станцию