Типы цивилизаций древности. Проблемы взаимодействия человека в природной среде в древних обществах. Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации. Россия и мир в 20 веке, страница 9

Византийские города тоже возникали не на пустом месте. Города Византии развивались с античных времен, отсюда в городах сохранились традиции тех времен. Города там назывались «Полис». С 4 по 6 века Византию можно назвать странной городов, равно как и Русь в 9 веке. Городов в Византии было 1200 городов, в этих городах проживало 12млн.человек. Самыми крупными городами считались: Константинополь, Александрия, Антиохия. В Византийских городах ремесло развивалось. В городах ремесленники платили налоги золотом. В городах Византии производили шелка, ювелирные изделия, изделия из бронзы, изделия из серебра, слоновой кости. Всё что производили было ориентированно на внешний рынок, в отличии от Европы. Государство пресделовало фескальные цели.(стремление как можно больше ухитриться забрать) Если ремесленники нарушали уставные нормы, то наказания были более жесткие, чем в Европе(высылали из городов, казни)Это все вело к гибели Византийской империи. В 1453 году Константинополь был захвачен.

Конец 15 века это преломный момент в отношениях стран Европы с другими цивилизациями. Запад жил обособленно или замкнуто(характерная черта), связи с Востоком были минимальными. Связи были небольшие(тороговые отношения). Конец 15 века характерен несметным количеством легенд о богатстве востока. Следовательно начинается новая эпоха: «Эпоха географических открытий». Первыми стали открывать Португалльцы, а потом и Испанцы. В 1456 году Португальцы добрались до зеленого мыса. 1486 год «Экспедиция Диаса». В 1492 году Колумб искал пути в Индию. Васко де Гама. С 1510 года начинается завоевание Америки(«Конкиста»)-насильственное подчинение и превращение в колонию. Причинами были: жажда наживы, распространение христианской веры (Бог, слава, золото). Племена Майя,Ацтеки, Инки-эти племена проживали в Америке, некоторые из них имели государственность, с начала конкисты эти цивилизации прекратили свое существование. В Америку ввозились негры. Конкиста продолжалась до середины 17 века. Очень сильно была распространена работорговля. Население Африканского континента все время уменьшалось и следовательно замедлялось экономическое развитие. В Америке создавались колонии. Развитие капитала в то время связано с насилием, войнами, грабежом. Процесс накопления капитала не только насилие: люди для наживи переходили на особый образ жизни. Для того чтобы произвести, было необходимо наращивать производительность труда, а сдругой сокращение сферы потребления.

Татаро-монгольское нашествие в условиях феодальной раздробленности.

Золото-ордынское ига и влияние его на дальнейшее развитие Руси.

Необходимо обратить внимание охарактериизовать этапы. Точка зрения Гумилёва должна присутствовать.

20.09.

В 313 году христианство становится  официальной религией. Церковь перестала быть только духовной общиной. Церковь объединяла собратьев по вере. Церковь начинает превращаться в политическую силу. Любая церковь владела землями. Земли увеличивались за счёт знати, дарившей церкви земли. Постепенно начинает оформляться внутренняя организация церкви. Высший церковный съезд-вселенские соборы. На них разрабатывали основы религиозного мировоззрения. Они привели к тому, что увеличилось единство церкви. В 5-6 веках появляются первые монастрыи.

Бенедикт разработал устав. Служителям была характерна черта «аскетизма». Бенедикт утверждал, что монах должен проводить жизнь в труде, молитвах, и службе богу. Монастыри становятся центрами прросвещения. Потому что монастыри готовили священников.

Церковь более всего интересовало отношение к мирянам. Выдающийся деятель Авреквий Августин написал «О граде божьем». Он говорит о том, что историяч человечества это борьба между праведниками и грешниками. Праведники- «град божий». Если говорить о земной жизни, то в земной жизни, только церковь близка к воплощению божьей воли. Церковь считалась высшей инстанцией в делах вера, церкви принадлежала роль в управлении государством. Он проводит линию, о том, что земная жизнь ниже духовной. «Светская жизнь, должна находиться под властью духовной». Светская власть должна преклоняться церкви. Такой тип государства называется «Теократическим». Эти идеи легли в основу западно-европейских стран, а в восточных церквях всё было наоборот.