Типы цивилизаций древности. Проблемы взаимодействия человека в природной среде в древних обществах. Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации. Россия и мир в 20 веке, страница 7

Вотчина в феодальной раздробленности,могла освободить людей от налогов и повинностей. Владелец замка имел влияние на всю округу.Это давало возможность защищать поселение от врагов. Одной из черт средневековья, что уже вначале формируется рыцарство и рыцарская культура. Они являются носителями особой ментальности:

•  Безудержная храбрость

•  Верность

•  Щедрость

•  Преданность своему сеньору

С 12 века начинает складываться куртуазная культура(рыцарская). Характерно:Это всё воспевалось. Основные темы у них это песни любви, воспевался культ прекрассной дамы средневековья. Это всё сформировала рыцаря, как воина без страха и упрёка.С 13 века рыцарский жанр изменился. Появляется рыцарский роман.

Формирование личной зависимости:

Группа историков считает, что элементы личной зависимости. Историки считают, что личная зависимость существовала уже в поздние римские времена. В следствии феодальной революции(начяало 9века). Вассальноленных отношений,также политической раздробленности.

В результате феодальной революции,находилась в руках шатиленов(владельцев крупных замков). Владельцы крупных замков обладали правами:

•  Судебные

•  Обложение налогами

•  Привлекать население к военным обязанностям

Владея этими признаками, шатилены обладали иммунитетом.Нераспространялись законы на ту территорию,которая не его:)

На западе существовала жестокая форма эксплуатации.Другие историки говорят, что было в гармонии.(народно-хозяйственный принцип)Важным является то, что вотчина имела форму эксплуатации. Признавая что эксплуатация была, благодрая описям церковным(полиптикам). В них и значится эксплуатация.Была барщина.Был натуральный оброк, а с развитием производительности и денежный налог(формы феодальной ренты). Зависимость выражалась в том что:

•  Всех судил поместный суд.

•  Право перехода от одного владельца другого не было.

•  С крестьян брался брачный налог.

•  Посмертный налог.

В средневековую эпоху это не являлось чем-то сверхъестественным. Социальные и экономические отношение регулировало обычное право.Целые поколения несли одну и ту же феодальную ренту. В западной европе не существовало СИСТЕМЫ крепостного права.Потому что крестьяне не исключались из правовых отношений(потому что у них были права). До 14-15 веков существовала между крестьянами и феодалами была взаимозависимость.

Крестьянство выступало,только тогда,когда сеньор отходил от традиционных норм повинности(«платить так,как платили наши отцы и дети»),тоесть каждый должен был заплатить один шиллинг. 60000 тысяч жителей под предводительством Отто Тайлера, они потребовали отменить(королем был РичардII). Он сказал,что требования будут удовлетворены.

Поздний античный уклад исчерпал себя.И на смену ему приходить,то что начинает укореняться натуральное хозяйство. Ценностью этой идеалогии являлась экономическая самодостаточность, самостоятельность монастырей(производители хлеба).Эта идеология вела к накопительству. А нажива очень сильно осуждалась.

В 9-10 веках в византии формируется прослойка динатов. Формировалась из крупных землевладельцев,но они являлись выходцами из общины. Начинает иметь место социальное расслоение. «Парики»- те которые работали на «Дината».

Вывод: Византия имела схожие черты с западно-европейской цивилизацией.

С 8 века  в западно-европейскаой цивилизации появляется фемовый строй-административный строй. Во главе «стратег»(ведали судом, имели обширные полномочия,определяли подати,занимались организацией войска,занимались администрацией). По скольку они занимались военными функциями, то выполняли задачу крестьяне. Византийское государство осуществляло контроль за конфискацией землей «дината», а на «париков» накладывала налоги. Государство также в Византии существовали государственные крестьяне. Но государственные крестьяне вдвое больше платили налогов, чем любые другие. Господствующие классы...для них главное не владение землёй, а главное обладание сокровищами, а основной источник заработка не хозяйства, а тот доход который получал он за гос.должность. Таким образом императора Византийского нельзя назвать верховным собственником земли, как и все правители восточного типа. Упадок Византии имел постепеный, захвачен был он турками.На территории Константинополя появилась латинская империя.