Типы цивилизаций древности. Проблемы взаимодействия человека в природной среде в древних обществах. Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации. Россия и мир в 20 веке, страница 11

Люттер доказал, что обязательно нужно секуляризировать земли, имущество, нужно распустить монашские моннастыри, и превратить их в церкви. Достижениями реформации является особая роль личности в общении личности с Богом. Реформация возвышала мирскую жизнь. Кальвин учил, что бог благоволит человеку, если человек занимается мирской жизнью. В центре внимания находилась человеческая личность. Реформация проповедовала индивидуализм-черта которая свойственна светской жизни. Реформация держала человека в рамках морали. Человек должен творить, но не нарушать моральные нормы, а сама мораль должна регулироваться религиозными ценностями. Реформация очень влияла на формирование самосознания. В Европе появлялись новые реформированные церкви. Эти церкви не подчинялись католической церкви. Иногда этот процесс сопровождался различными религиозными войнами. 15-16 века-характерной чертой являлась реформация и такое явление как ренесанс. Это и была революция в духовной жизни Европы. Ренесанс(почему является революцией)- ее с реформацией объединяет, то, что они разрушали средневековую систему ценностей. Они формировали новую личность. Для большинства населения и формирования сознания, вырабатывает такую черту, как подчинение и зависимость от сеньора. Родиной зарождения светской культуры была Италия. В городах большое значение имела торговля. В Итальянских городах появились первые мануфактуры. Эпоху ренесанса называли светлым веком. « Пробуждение из тьмы средневековья». Время когда появился интерес к личности. Проявление интереса к индивидуальности. Отношение к духовной культуре наследию античности. В это время пересоздаются труды античных авторов. Монастыри в то время сделали очень многое, для сохранения достояния античности. В этот век возобновляется интерес к тому, что было создано античными авторами. Появление гуманизма в философии. Прекрасная человеческая личность, свободная от средневековых предрассудков. Создать такую систему образования, которая включала бы в себя изучения гуманитарных предметов. С этого момента происходит становление гуманитарных знаний.

Гуманитарные дисциплины несли в себе, что то против богословия. В этот комплекс входила история, моральная философия. Элементы этих знаний изучались на основах античных философах. 

В литературе появляется личность, с ее определенными страстями и желаниями. Тема плотской любви была распространена. Рассматривая духовный аспект личности, они считались, что нужно создать личность которая включала в себя два начала: мужское и женское. Идеалом человека должны стать его доброта, сила, героизм, способность творить и

Складывание национальных гсоударств в Западной Европе.

Западно-Европейский абсолютизм и его природа.

Четкость, последовательность-черты которые характерны Западно-Европейским странам. В средневековую этопху Европа существовала в виде Монархий. Существовали также в форме республик(города-государства). Государства с Монархической формой правления прошли определенные этапы в своем развитии:

1.  Варварские королевства

2.  Раннее феодальное государство

3.  Государство феодальной раздробленности

4.  Государство сословной монархии

5.  Государство абсолютной монархии

Формирование нации относится ко второй половине 15 века. В это время формируется самосознание населения и Европейскиих государств.

В 14-15 веках в Европе происходит переход от феодальной раздробленности к централизованному государству. Процессы формирования единого государства в Руси совпадали с Европейскими, но предпосылки были разными.

1.  Экономические и политические- эта последовательность была характерна для западно-Европейских государств.

2.  Специфика в русских землях была сначала в Политических предпосылках, а только потом экономические. В русских землях сложилось сильное централизованное государство, с монархической властью правления.

Предпосылки к формированию государства: