Типы цивилизаций древности. Проблемы взаимодействия человека в природной среде в древних обществах. Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации. Россия и мир в 20 веке, страница 14

5.  Младшие сыновья феодалов и промышленные купцы были заинтересованны в наличие централизованной власти короля. Именно королевская власть могла вести колониальную политику.

Переход к абсолютизму диктуется многими обстоятельствами.

Абсолютизация власти- происходит от французского слова «абсолютный», форма средневеокового государства с неограниченной монархической властью, опирающейся на закон.

Семинар: Объединение русских земель и формирование древнерусского государства. (Начиная с Даниила Александровича и завершая Иваном III и Василием III)

11.10.2011

Абсолютизм.

Черты абсолютизма:

1.  Наивысшая степень централизации

2.  Зависимый от монарха огромный бюрократический аппарат

3.  Высокий уровень развития экономики

4.  Наличие сильной армии

5.  Аппарат подавления(силовые структуры, органы охраны правопорядка)

6.  Отсутствие или полная ликвидация представительных органов власти

7.  Полное подчинение церкви светской власти

Абсолютизм-такая форма государственного устройства, при которой законодательная, исполнительная судебная власть, находится в руках не ограниченного монарха. Именно такую форму власти декларировал король Франции Людовик XIV.(«Государство-это я»)Выделив черты и определив форму, мы понимаем, что «я»-это государь. Со становлением абсолютизма, падает роль сословно-представительных органов. Подтверждением является, то что в Испании после подавления восстания «Кастильских горожан»(1520-1521), Кортесы как сословный представительный орган, по сути превращаются в исполнительный придворный церемониал. В Тюдоровской Англии, парламент начал выполнять только волю монарха. При первых Стюартах наступает 11 летний период(1629-1640)безпарламентский период. Во Франции генеральные штаты на протяжении 16 века собирались не регулярно. С 1614-1789 год генеральные штаты вообще не собираются.

В этот период формируется иерархически сформированный аппарат управления.

Со становлением абсолютизма меняется и армия. В абсолютизм приходит оснащенная наемная армия.

Римская католическая церковь попадает под влияние светской власти. Короне подчинялся следственно-карательный орган. Таким органом являлась инквизиция(в Испании). В 1516 во Франции был заключен так называемый Болонский «Конкордат», в соответствии с этим документом, в стране начинает формироваться подконтрольная «голиканская» церковь. В Англии в результате реформации, был принят акт «О веховенстве»(1534г), попидсал Генрих VIII Тюдор, в соответствии с этим договором на территории где формируется королевская власть, церковь полностью подчинена.

Абсолютизм есть завершающий этап политической централизации. Социальной природой являлись последствия первоначального накопления капитала.(развивается накопительный процесс) Складывается следующая ситуация, с развитием капитала в обществе достигается некоторое равновесие(между новой формирующейся буржуазией и с уже разлогающимся дворянским сословием). Другими словами дворянство теряет своюимость.

С нарождением нового класса буржуазии, теряет свою роль значение дворянства. С развитием капитала усиливаются противоречия, и эти противоречия используются королями, и добивается тех условий, которые удовлетворяли бы монарха.

Подходы абсолютизма:

1.  Абсолютизм рождался на фоне подавления королевской властью опизиции в лице церкви, в лице крупных феодалов. Безусловно монархия формирует военные силы не только для защиты государства, но также для устранения оппозиции.

2.  Природой является сам процесс социального равновесия королевсской власти. Тоесть королевская власть начинает сближаться с новой зарождающейся буржуазией. Сама новая буржуазия нуждалась в поддержке государства. По этому новая буржуазия получала эту поддержку от государства в форме протекционизма.

3.  Опорой режима монаршеской власти помогало служилое дворянство. Именно служилое дворянство сложило этот бюрократический аппарат. Чертой абсолютизма являлось лавирование между сословиями.