Типы цивилизаций древности. Проблемы взаимодействия человека в природной среде в древних обществах. Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации. Россия и мир в 20 веке, страница 15

Везде лавирование происходило по разному. Во Франции монарх поддерживал развитие мануфактурного производства. Монарх способствовал развитию торговли, и также монархическая власть выделяла определенные средства или издавала законы, которые ограничивали те или иные вольности. Генрих IV Бурбон предпринял то, что понизил налоги с крестьян(беднели потому что), запрещалось продавать за долги, если крестьяне оказались в долговой яме, то государство разрешало не выплату долгов.

В Англии же, была другая картина. Тюдоры находились в очень сложной ситуации. Для того, чтобы поддержать равновесие, Тюдоры поддерживали буржуазию, а с другой стороны они делали все, чтобы преостановить новые движения в обществе. Итогом такой политики, явилось событие- революция 1640 года. Революция в Англии это поворотный момент.

Исключением из всех правил была Испания. В Испании монархия не искала согласия со всем обещством, а это означает, что также как и прежде корона по существу опорой своей власти видело дворянство, но не поддерживало буржуазию. Это привело к экономическому, политическому и социальному упадку страны. В итоге Испания, на долгие годы стала одной из самых отсталых стран Европы.

В условиях заката абсолютные монархии страны западной Европы, безусловно оберегали условную корпоративную собственность на средства производства, а главное землю. Вместе с этой землей, оберегали структуру сословного общества и в этой структуре каждому свое. Но главная роль принадлежала дворянству и духовенству. Корпоративность и дворянство оставалось. Условным держателем земли было то дворянство. Союз королевской власти и 3 нарождающегося сословия, этот союз не являлся союзом равноправых партнеров. Это назчит, что корона эксплуатировала, а когда буржуазия укрепилась, в этот период буржуазия стала претендовать на определенную роль в управлении государством. Тогда абсолютизм и исчерпал себя, на данном этапе, тогда эти прогрессивные абсолютистские функции ушли.

 Наступает новая эпоха: эпоха классичесского абсолютизма(вторая половина XVII-XVIII). В этот период монархия уходит от покровительства буржуазии, и монархия постепенно начинает превращатться в консервативную силу, и со временем превращается в реакционную силу.Поздне средневековый этап развития западно-европейской цивилизации, характеризуется сословным неравенством. Налоговое бремя практически полностью ложилось на третье сословия и эти налоги возрастали. Государственные налоги которые взымались с простолюдинов, сосредоточивались в руках короля, а затем они растекались в виде пожалований, они растекались в виде пенсий, уходили на содержание бюрократического гос.аппарата, государственное налогообложение являлось, ничем иным, как централизованной рентой.

Западно-Европейский абсолютизм является разновидностью феодального государства. А это феодальное государство разлогалось под воздействием развитием процесса накопление капитала.

Утверждение абсолютизма в россии приходится на 16 век, и приходит оно на правление Ивана IV грозного.(1533-1584гг) В 1549 Иван 4 созывает первый земский собот. Земский собор являлся совещательным органом сословного представительства. Земский собор иногда являлся противовесом боярской думе. В 1556 году появилось уложение «о службе». В нем говорилось, что создается новая армия, формировалась эта армия на новых условиях. Дворяне и бояре которые должны были служить государю. Тоесть его опорой становится служилое дворянство. Становление получает взяточничество, коррупция и т.д.

Приказная система начинает возникать в 16 веке. Процесс формирования приказной системы, уменьшил влияние боярской власти. Центральная власть которая была сфорированна в опричнину, была деспотическая.

18.10.

Особенности восточных цивилизаций в средние века.

Арабо-мусульманская цивилизация.