Порядок проведения работ на базовом предприятии при отработке технологии использования информации, поступающей от САИ «Пальма» в системы дорожного уровня, страница 5

При получении сообщения номер 266 обрабатывающая программа АСОУП формирует ответ-квитанцию сообщение номер 497. В этом сообщении содержится код 0 для корректного сообщения или коды ошибок, указывающие на наличие форматных, логических или других  ошибок в сообщении номер 266.

В БД КИ САИ устанавливается соответствие сообщений 266  сообщениям 497 по двум полям:

·  код станции;

·  номер НСУ.

Этой информации достаточно для постановки в соответствие этих сообщений. После обработки сообщения номер 497, при необходимости выяснить причину появившейся ошибки в сообщении номер 497. Принять меры к устранению выявленной ошибки.

Структура сообщения 497:

1

2

Фраза Ю1

Фраза Ю2

-----------

Фраза Ю2

1 – длина области (2б);

2 – длина диагностики сообщения (2б).

Фраза Ю1:

1

Ю1

XXXX

YYYY

NNN

MMM

Идентификатор сообщения

1          – длина фразы Ю1 (2б).

XXXX – код приема сообщения:

·  0000 – сообщение принято без  ошибок;

·  0001 – есть ошибочные фразы;

·  0009 – сообщение ошибочно и не принято.

YYYY – код сообщения (1-4 знака).

NNN    – количество фраз в сообщении, принятых без ошибок.

МММ  – количество ошибочных фраз в сообщении.

Идентификатор сообщения – ключевые поля служебной фразы, описанные в макрокоманде DEFKL, соединенные знаком «+», кроме поля служебной фразы  - кода сообщения.

Например, по сообщению 266:

306404+02+02+05+09+08+10+1

306404 – станция считывания;

02 – номер НСУ;

02 – год;

05 – число;

09 – месяц;

08 – часы;

10 – минуты;

1 – направление движения.

Фраза Ю2:

1

Ю2

МНФ

Идентификатор фразы

Код ошибки

Номер данного

1        – длина фразы Ю2 (2б);

МНФ – машинный номер фразы;

Идентификатор фразы – ключевые данные информационной фразы;

Код ошибки и номер данного – логический контроль с.266.

Логический контроль с.266:

№ п/п

Требования к данным

Текст ошибки

(код ошибки, номер данного)

Алгоритм

1

Код станции считывания должен принадлежать своей дороге

16' ст.не принадл.дор.

Проверка по м.101(0) и 116(0)

2

Код станции считывания должен иметь правильный контрольный знак

33 02

Проверка осуществляется стандартным модулем расчета контрольного знака ЕСР

3

Станция считывания должна быть в перечне станций считывания дороги

16 02

Проверка на наличие в массиве 509(0)

4

Номер НСУ должен соответствовать станции считывания

08 02-03

Проверка по массиву 509(0)

5

Дата и время не должна превышать текущую

25' больше текущего

Проверка по таймеру ЭВМ

6

Дата и время должны быть в пределах допустимых значений

Год меньше или =таймерному

День от 01 до 31

Месяц от 01 до 12

Часы от 00 до 24

Минуты от 00 до 59

Служ.блок

16 04

16 05

16 06

16 07

16 08

Год

01-31

01-12

00-24

00-59

7

Направление  движения может принимать значения

0-от станции

1-к станции

16 09

Проверка осуществляется по константам заложенным в программе 

8

Номер подвижной единицы должен быть в перечне подвижных единиц дороги, оснащенных датчиками, исключение составляет подвижная единица 99999999, что означает, что секция не оснащена датчиком, такая секция не забраковывается

Инф.блок

16 05

Проверка по массиву 509(10)

5  ФОРМИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ САИ

СООБЩЕНИЙ 230 О ЗАХОДЕ-ВЫХОДЕ ЛОКОМОТИВОВ

В ДЕПО

Исходная информация от ПСЧ, расположенных на тракционных путях локомотивного депо после обработки в КСАИ-Л или в КСАИ-Д в виде 266 сообщений поступает непосредственно в АРМ ТЧД, где в автоматическом режиме формируются 230 сообщения о заходе, выходе локомотивов в депо.

При формировании 230 сообщения из сообщения САИ 266 используются реквизиты:

·  код станции, где произведено считывание;

·  номер ПСЧ;

·  направление движения;