Порядок проведения работ на базовом предприятии при отработке технологии использования информации, поступающей от САИ «Пальма» в системы дорожного уровня, страница 8

·  Ликвидация ручного труда работников станций, локомотивных и вагонных депо по выполнению трудоемких операций по списыванию номеров локомотивов и вагонов в процессе их перемещения на станции при одиночном следовании или в составе поездов и внутристанционных передач для оформления технологических документов (передаточных ведомостей, натуральных и сортировочных листов на поезда) и формирование различных информационных сообщений в вычислительную сеть.

8.2  Основные положения технологии работы системы САИ

8.2.1  Технология работы станции с использованием данных

автоматической идентификации подвижного состава

Топология размещения напольных считывающих устройств на станциях определена документом «Технологические требования к местам установки ПСЧ с учетом существующих форм отчетности » утвержденным ЦЗ Храпатым А.В. 19.08.2002г.

Наиболее полно все процессы, автоматизируемые с помощью средств САИ, отражаются в работе сортировочной станции, имеющей развитую структуру путевого развития для приема - отправления, расформирования – формирования поездов, выполнения местной работы, технического обслуживания локомотивов и вагонов, взаимодействия с подъездными путями промышленных предприятий. Все остальные типы станций можно рассматривать как частные варианты описанной здесь технологии.

Элементы технологического процесса.

Операции с поездами.

·  Прибытие поездов.

Во входной горловине станции с помощью ПСЧ происходит автоматическое считывание данных о локомотивах и всех вагонах в составе прибывающего поезда.

В результате обработки полученной информации:

-  производится идентификация локомотивов и поезда (устанавливаются номера головных секций ведущего и вспомогательных локомотивов, номер и индекс поезда);

-  осуществляется сравнение посекционного состава локомотивов, участвующих в движении поезда, и подвижного состава самого поезда с данными, зафиксированными в БД АСОУП по предыдущим операциям с этим поездом на других станциях. При наличии расхождений – их устранение;

-  для поездов, поступающих в расформирование, оформление сортировочного листка.

·  Отправление поездов.

В горловине между сортировочным парком и парком отправления с помощью ПСЧ происходит автоматическое считывание данных о повагонном составе выставляемого поезда своего формирования.

В результате обработки полученной информации производится оформление натурного листа на сформированный поезд.

В выходной горловине станции с помощью ПСЧ происходит автоматическое считывание данных о локомотивах и всех вагонах в составе отправляющегося поезда (как транзитного, так и своего формирования).

В результате обработки полученной информации:

-  производится идентификация локомотивов, участвующих в движении, и отправляющегося поезда;

-  производится сравнение повагонного состава поезда с данными, считанными при прибытии транзитного поезда или выставке в парк отправления поезда своего формирования;

-  производится сравнение посекционного состава локомотивов, участвующих в движении поезда, с данными, считанными с локомотива при его прибытии на станцию, либо при выдаче из локомотивного депо

При наличии расхождений производится соответствующая корректировка БД.

На основе информации САИ, считанной с поездов в горловинах станции, в совокупности с данными железнодорожной автоматики возможно формирование информационных сообщений о прибытии, отправлении или проследовании поездов.

Операции с локомотивами.

Локомотив, прибывший на станцию с поездом или резервом (одиночное следование) после контроля во входной горловине станции:

-  либо отправляется с тем же транзитным поездом;

-  либо после отцепки подается к другому транзитному или поезду своего формирования;

-  либо заходит в локомотивное депо для технического обслуживания или ремонта.

В первых двух случаях средствами САИД контролируется наличие локомотивов на станционных путях по факту прибытия и отправления (см. прибытие, отправление поездов).

В последнем случае на тракционных путях, ведущих в локомотивное депо, с помощью ПСЧ происходит автоматическое считывание данных о зашедших – вышедших из него локомотивах.