Порядок проведения работ на базовом предприятии при отработке технологии использования информации, поступающей от САИ «Пальма» в системы дорожного уровня, страница 7

7  КОНТРОЛЬ ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ,

ПОСТУПАЮЩЕЙ ОТ САИ ПО ОПЕРАЦИЯМ ПРИБЫТИЯ,

ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ЛОКОМОТИВОВ

В качестве исходных данных для оценки полноты и качества информации, поступающей с КБД, установленных на локомотивах, используются сообщения 266 и результаты их обработки, а также результаты ручного ввода информации об операциях с локомотивами в составе прибывающих и отправляющихся со станции поездов (в сообщениях 200, 201, 202, 205).

В качестве основных критериев оценки полноты и качества информации об операциях с локомотивами являются данные о факте поступления в ОКДЛ информации:

·  считанной средствами САИ с КБД локомотива в момент прибытия или отправления поезда;

·  подготовленной вручную в составе 200-х сообщений для отражения этих же операций в поездной и локомотивных моделях дороги,

а также расхождение между временем считывания информации ПСЧ и временем, зафиксированном в сообщениях, подготовленных вручную.

На основе данных сообщений 266 в АСОУП производится формирование накопительных массивов 29(10) / 29(30).

По окончании суток производится сравнение данных накопительного массива 29(10) / 29(30) с массивом передвижения и изменений состояний локомотивов 24(0) ОКДЛ и формирование массива расхождений данных САИ «Пальма» и ОКДЛ - 29(20). На основании последнего подсистема анализа полноты и качества информации формирует справки:

·  справка 3262 «Расхождение данных между САИ «Пальма» и ОКДЛ;

·  справка 3263 «Отсутствует информация в ОКДЛ о локомотивах;

·  справка 3264 «Отсутствует информация с ПСЧ о локомотивах;

Справка 3262 позволяет сделать оценку:

·  по количеству операций прибытия и отправления локомотивов на выделенной станции, зафиксированных вручную и средствами САИ;

·  по отклонению времени свершения этих операций, указанному в сообщениях 201 и 200, от времени, определенному пунктами считывания, которые установлены в горловинах станции.

В период отладки взаимодействия систем дорожного уровня с САИ «Пальма» анализ временных параметров дает возможность исключить случаи грубых нарушений в определении времени свершения операций прибытия-отправления при ручной подготовке информации, либо при искажениях показаний таймеров пунктов считывания САИ.

Справка 3263 содержит информацию о локомотивах, операции с которыми по прибытию и отправлению зафиксированы средствами САИ при том, что в 201 или 200 сообщениях соответствующие данные об этих локомотивах в АСОУП не переданы и в базе данных ОКДЛ не отражены. Подобные случаи свидетельствуют  о том, что по рассматриваемой станции на поезда, с которыми следуют эти локомотивы, либо 200-е сообщение не переданы, либо переданы без информационной фразы.

Справка 3264 в отличии от справки 3263 содержит информацию о локомотивах, операции с которыми на рассматриваемой станции отражены в базе данных ОКДЛ и, при этом, не зафиксированы средствами САИ. Подобные случаи свидетельствуют о том, что либо отсутствует ПСЧ для контроля данной операции, либо он находится в нерабочем состоянии, либо локомотив, участвующий в операции прибытия-отправления, не оборудован кодовыми бортовыми датчиками.

Указанные справки предназначены представителям рабочей группы, созданной на дороге для внедрения САИ «Пальма», с целью выполнения анализа работы системы в период ее внедрения, установления причин отклонения от заданной технологии и принятия мер по их устранению.


8  ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА САИД «ПАЛЬМА» В УПРАВЛЕНИИ

ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГАХ РФ

8.1  Основные цели внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава:

·  Исключение из действующей технологии обработки информации в АСУ всех уровней управления железнодорожным транспортом субъективных факторов, влияющих на степень достоверности данных о перевозочном процессе. Наибольший эффект при этом может быть достигнут при условии сопряжения САИД на информационном уровне со средствами железнодорожной автоматики (ЭЦ, ДЦ, ДК).

·  Обеспечение фиксации и передачи считанной с подвижного состава информации в реальном масштабе времени, что ликвидирует имеющиеся в настоящее время задержки в подготовке информационных сообщений об операциях с подвижными единицами и их поступлением в ИВЦ дороги.