Разработка стратегии развития организации (на примере литейного предприятия «Центролит»), страница 4

Стратегии малых предприятий направлены на минимизацию конкурентной борьбы с крупными предприятиями и на максимальное использование преимуществ малого бизнеса.

3.4. Выбор стратегий для организаций, которые можно отнести к среднему бизнесу

Размер организации оценивается в большинстве стран по численности работающих:

Ö  Очень маленькие предприятия – до 20 работающих;

Ö  Маленькие организации – 20 – 99 работающих;

Ö  Средние организации – 100 – 499 работающих;

Ö  Крупные предприятия – 500 и более работающих.

Этот показатель изменяется в зависимости от отрасли. В Украине все предприятия разделены на три категории:

âМалые (штат – от 1 до 50 работающих);

âСредние ( от 50 – 250 работающих);

âКрупные (от 250 работающих).

Для выбора стратегии среднего предприятия определяют темпы роста организации и темпы расширения ниши, которой придерживается организация (рисунок 3).

Стратегия выхода из ниши

Стратегия лидерства в нише

Стратегия сбережения

Стратегия поиска «захватчика»

Подпись: Темпы роста предприятия Подпись: ВЫСОКИЕ
 


Подпись: НИЗКИЕ
 


               
                                                                                   

Подпись: УМЕРЕННЫЕ Подпись: БЫСТРЫЕ
Подпись: Темпы расширения организации
 


Рисунок 3. Стратегии среднего бизнеса

Стратегию выхода из ниши используют в том случае, когда темпы роста организации высокие, а темпы расширения – умеренные, что предполагает переход организации к категории крупных предприятий с достаточно широкой номенклатурой продукции.

Стратегия сбережения используется организациями в том случае, когда размер организации остается практически неизменным и номенклатура продукции меняется достаточно произвольно.

Стратегия лидерства в нише используется в тех случаях, когда организация имеет достаточно финансовых ресурсов для быстрого роста или стратегическая зона хозяйствования выбрана настолько правильно, что прибыли организации позволяют осуществлять быстрый рост.

Стратегия поиска «захватчика» направлена на поиск такого крупного предприятия, которое осуществляло бы финансовою поддержку, что позволит средней организации оставаться на данном сегменте рынка.

стабильного положения на рынке, укрепления его конкурентных позиций.

Понятие «стратегия» появилось в 50-х годах, когда проблема своевременной реакции на неожиданные изменения во внешней среде стали иметь большое значение. Вначале это понятие было непонятным.

Интерес четко сформулировать понятие «стратегия» появился относительно недавно.

Стратегия – это определенное направление развития организации, направленное на закрепление его позиций, удовлетворения потребителей и достижение поставленных целей.

Стратегическое управление направлено на поиск и реализацию резервов организации, повышение его потенциала, степени «умения» адаптироваться к имеющимся условиям. Стратегическое управление – это концепция выживания в определенных условиях, оно дает конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке. Какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить.

Основу стратегического управления составляет стратегическое планирование.  Основными понятиями стратегического планирования, которыми оперируют представители организационной теории, являются «внешняя среда», «цели», «стратегия» и «структура» организации.

Целью данной курсовой работы является применение в практической деятельности научных теоретических знаний по стратегическому менеджменту.

           4. Технико-экономическое обоснование  стратегии

производства новой продукции