Разработка стратегии развития организации (на примере литейного предприятия «Центролит»)

Страницы работы

Содержание работы

 Министерство образования и науки Украины

Харьковский государственный экономический университет

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

на тему “Разработка стратегии развития организации

по курсу “Стратегический менеджмент

Руководитель работы                                              Выполнил:

Кирьян И.С.                                                                 студент IV к.

доцент                                                                          ф-та МиМ 4гр.

                                                                              Сальник В.Н.

_______________                                                      ________________                                            

Харьков – 2002

Содержание

   Введение

1. Стратегия организации…………………………………………………...

     1.1. Классификация стратегии организации…………………………

     1.2. Стратегическая пирамида………………………………………..

2. Способ разработки стратегии………………………………………….

3.  Выбор стратегии организации……………………………………………

3.1.  Основные составляющие выбора стратегии……………………………

3.2 Выбор стратегии для организации, которую можно отнести к большому бизнесу………………………………………………………..

3.3.Выбор стратегии для организации, которую можно отнести к

малому бизнесу…………………………………………………………...

3.4.Выбор стратегии для организации, которую можно отнести к

среднему бизнесу…………………………………………………………

4. Технико-экономическое обоснование  стратегии  производства новой   продукции…………………………………………………………

Заключение

Список литературы       

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях реформирования экономики Украины особое значение приобретает проблема достижения предприятием стабильного положения на рынке, укрепления его конкурентных позиций.

Понятие «стратегия» появилось в 50-х годах, когда проблема своевременной реакции на неожиданные изменения во внешней среде стали иметь большое значение. Вначале это понятие было непонятным.

Интерес четко сформулировать понятие «стратегия» появился относительно недавно.

Стратегия – это определенное направление развития организации, направленное на закрепление его позиций, удовлетворения потребителей и достижение поставленных целей.

Стратегическое управление направлено на поиск и реализацию резервов организации, повышение его потенциала, степени «умения» адаптироваться к имеющимся условиям. Стратегическое управление – это концепция выживания в определенных условиях, оно дает конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке. Какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить.

Основу стратегического управления составляет стратегическое планирование.  Основными понятиями стратегического планирования, которыми оперируют представители организационной теории, являются «внешняя среда», «цели», «стратегия» и «структура» организации.

Целью данной курсовой работы является применение в практической деятельности научных теоретических знаний по         

стратегическому менеджменту.

1.  СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.  Классификация стратегий организации

1. В зависимости от классификационного признака стратегии различаются:

Ø По уровню управления, на котором стратегия разрабатывается;

Ø По стадии «жизненного цикла» предприятия;

Ø По характеру поведения на рынке;

Ø По позиции в конкурентной среде.

2. В зависимости от уровня управления, на котором разрабатываются стратегии, различают:

Ø  Корпоративную;

Ø  Функциональную;

Ø  Деловую;

Ø  Ресурсную;

Ø  Оперативную стратегии.

3.  Среди общих стратегий, которые имеют место во время «жизненного цикла» предприятия, различают:

Ø  Стратегию роста;

Ø  Стратегию стабилизации;

Ø  Стратегию реструктуризации.

4.  По характеру поведения на рынке различают:

Ø  Активную;

Ø  Пассивную стратегии.

Выбор стратегии обусловлен целями организации, риском, на который идет компания, внешней и внутренней средой фирмы.

Различают активную и пассивную стратегии.

Активная стратегия характеризуется:

1. диверсификацией – постоянным расширением деятельности фирмы;

2.  технологической ориентацией;

3.  наступательностью.

Пассивная стратегия характеризуется:

1.  концентрацией деятельности фирмы;

2.  рыночной ориентацией – фирма вначале изучает вкусы потребителей, а затем определяет технологические возможности для разработки товара;

3.  обороной – фирма защищает свою часть рынка путем обновления продукции в ответ на действия конкурентов.

1.2.Стратегическая пирамида

Стратегия разрабатывается на четырех разных организационных уровнях:

Похожие материалы

Информация о работе