Разработка стратегии развития организации (на примере литейного предприятия «Центролит»), страница 3

Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Они должны выбирать те стратегии, которые могут увеличить их силу. Если же таких стратегий нет, то они должны оставить эту отрасль.

Цели фирмы добавляют уникальность и оригинальность выбора стратегии относительно каждой отдельной фирмы.

Финансовые ресурсы фирмы также влияют на выбор стратегии. Какие-нибудь изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новый рынок, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы, которые имеют большие финансовые ресурсы или же легкий к ним доступ, при выборе стратегии поведения находятся в наиболее лучшем положении и имеют для выбора большее число вариантов стратегии, чем фирмы с сильно ограниченными финансовыми возможностями.

Квалификация работников также является сильным ограничивающим фактором в выборе стратегии развития. Расширение квалифицированного потенциала работников является одним из наиболее важных условий, которые обеспечивают возможность перехода к новому производству или к технологическому обновления существующего производства.

Уровень зависимости от внешней среды влияет на выбор стратегии. Бывают такие ситуации, когда фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не может выбирать стратегии.

Фактор времени должен обязательно приниматься во внимание во всех случаях выбора стратегии. Это связано с тем, что и возможности, и угрозы, и плановые изменения для фирмы всегда имеют определенные временные границы. При это важно учитывать и календарное время, и продолжительность этапов осуществления конкретных действий реализации стратегии. Очень часто успеха в осуществлении стратегии. Успеха в конкурентной борьбе достигает фирма, которая лучше научилась учитывать время и лучше управлять процессами во времени.

3.3. Выбор стратегии для организации, которую можно отнести к малому бизнесу

Для организаций, которые относят к малому бизнесу, при выборе стратегии можно использовать матрицу «товар-форма существования организации», которая представлена на рисунке 2.

Стратегия копирования

Стратегия оптимального размера

Стратегия использования преимуществ большой организации

Стратегия участия в производстве продукта большой организации

Подпись: СУВЕРЕНИТЕТ

Подпись: Формы существования малого предприятия
Подпись: СИМБИОЗ


               
                                                                                  

Подпись: ПОДОБНЫЙ ПРОДУКТУ БОЛЬШОЙ ФИРМЫ Подпись: ОРИГИНАЛЬНЫЙ
Подпись: Продукт малой организации
 


Рисунок 2. Стратегии малого бизнеса

Стратегия копирования используется в том случае. Когда организация относится к малому бизнесу и выпускает продукт, который является копией марочного продукта. В таком случае марочный продукт известной марки (бренда) имеет выше цену и лучшее качество. На малом предприятии цена значительно ниже, чем оригинального продукта.

Стратегия оптимального размера сопровождает малые предприятия в том случае, когда продукцию производят мелкими партиями.

Стратегия участия в производстве продукции крупного предприятия предполагает кооперацию с крупными предприятиями. Во избежании зависимости от крупной фирмы желательно, чтобы малое предприятие сотрудничало с несколькими крупными партнерами, часть каждого должна составлять не больше 20% в общем объеме продаж.

Франчайзинг может быть примером стратегии использования преимуществ крупного предприятия. Франчайзинг является одной из наиболее распространенных форм хозяйственного сотрудничества малого и крупного бизнесов в сфере сбыта. Сущность этой интеграции заключается в том, что главная (чаще всего крупная) организация заключает договор с малой фирмой о предоставлении ей исключительного права реализации или производства его продукции или услуги под торговой маркой крупной компании. Очень часто согласно с договором крупное предприятие предоставляет услуги и краткосрочные кредиты на льготных условиях, передает в аренду необходимое оборудование. В свою очередь, малое предприятие гарантирует, что поддерживая деловые контакты исключительно с этим партнером и пересчитывая ему необходимую часть от суммы дохода.