Передача информации в системах управления на транспорте. Роль средств связи в управлении транспортом. Основные виды связи, страница 12

Число степеней свободы сигнала-переносчика, приходящееся на один отсчет (на одну степень свободы) сообщения, в общем случае сле­дует определять на основании теории дискретного представления.

Число существенных степеней свободы для сигналов с двумя сим­метричными боковыми полосами частот (например, при AM, ЧМ, ФМ, ФИМ-АМ) обычно определяется формулой

М = Δfэс Т = Δfэс/(2ΔFэс)=τкλкс,

где τкλ  и τкс — соответственно  интервалы   корреляции сообщения  и  сигнала-переносчика,

а, например, для сигналов с ФИМ и АИМ-ЧМ — зависимостью

М = 2ΔfэсТ=Δfэс/ΔFэс.

Число степеней свободы сигнала-переносчика М является удобным безразмерным параметром, характеризующим широкополосность сис­темы передачи. Следует обратить внимание на то, что параметр М при­ближенно равен пиковому индексу соответствующей модуляции (час­тотной, фазовой, фазоимпульсной), точнее М = Ммп + 1.

Основные модели и статистические характеристики помех в кана­лах передачи. Помехи представляют собой постороннее воздействие, приводящее к искажению передаваемого сигнала (и соответственно сообщения) и затрудняющее правильный его прием и выделение сообще­ния. Источники помех могут находиться как вне, так и внутри самой системы передачи информации.

4.  Обобщенная схема систем передачи информации Электрическими сигналами и ее элементы. Показатели качества систем передачи.                      (стр. 26-33).

1.8. Показатели качества систем передачи информации

Показатели качества тракта передачи, определяющие степень со­вершенства средств связи, комплексны и зависят от вида и назначения последних. При телефонной связи должны обеспечиваться разборчи­вость речи и узнаваемость голоса, скорость и безотказность соедине­ния, надежность.

Р а з б о р ч и в о с т ь  речи измеряется процентом правильно переданных элементов сообщений. Различают разборчивость слогов, слов и фраз. Качество тракта передачи считается хорошим, если раз­борчивость слогов лежит в пределах 55—80 %. При этом разборчивость слов оказывается равной 90—100 % , а разборчивость фраз — почти абсолютной, обеспечивается и узнаваемость. Ясно, однако, что при оп­ределении качества каждого тракта передачи ставить опыт по установ­лению разборчивости затруднительно. Поэтому выдвинуты требования к каналу тональной частоты, выполнение которых автоматически обес­печивает и хорошую разборчивость.

Основными требованиями являются следующие. Затухание канала на частоте 800 Гц, являющейся средней частотой полосы частот 300— 3400 Гц передаваемого сигнала, не должно превышать 17 дБ (т. е. ка­нал должен иметь усиление 17 дБ). Это затухание называют  о с т а т о ч н ы м. На других частотах диапазона передаваемого сигнала отклонение остаточного затухания должно лежать в вполне опреде­ленных границах.

Псофометрическая мощность помех в точке с нулевым измеритель­ным уровнем при максимальной протяженности тракта связи не долж­на превышать 50 000 пВт. Соответствующее значение мощности, изме­ренное без взвешивания частотных составляющих, должно быть 87 000 пВт. Последнюю называют невзвешенной, она определяет качество канала, если он используется для передачи данных. При передаче дан­ных к каналам ТЧ предъявляются дополнительные требования, на ко­торых мы здесь не останавливаемся.

Перечень требований, которым должны удовлетворять характерис­тики канала, называют нормами. Нормы устанавливаются междуна­родным консультативным комитетом по телефонии и телеграфии (МККТТ) и обязательны для всех стран, членов этой организации.

Наличие телефонных каналов, обеспечивающих разборчивость ре­чи, еще не решает всех задач. Необходимо достаточно быстрое и безот­казное соединение абонента с требуемым корреспондентом. Степень этой достаточности определяется показателем качества обслуживания. Последний зависит от числа каналов, имеющихся в данном направле­нии, числа соединительных приборов на АТС и потока вызовов на об­служивание. Практически не каждый поступающий от абонента вызов обслуживается немедленно. Некоторые абоненты получают отказы в соединении или соединяются с задержкой во времени. Показателем ка­чества здесь является процент отказов (потери) или время ожидания.