Передача информации в системах управления на транспорте. Роль средств связи в управлении транспортом. Основные виды связи

Страницы работы

Содержание работы

1.  Передача информации в системах управления на транспорте. Роль средств связи в управлении транспортом. Основные виды связи.           (стр.5-18; 23-26).

1.1. Роль связи в управлении железнодорожным транспортом. Основные виды связи

Управление — это про­цесс взаимодействия между управляющей и управляемой системами, часто разобщенными территориально и как, например, в случае желез­нодорожного транспорта, рассредоточенными по территории страны. Такое взаимодействие осуществляется сбором и передачей управляю­щей системе сведений о состоянии управляемой, переработкой первой полученных сведений, выработкой управленческих решений и переда­чей их в виде команд и приказов исполнителям, а также подтвержде­ний о получении команд исполнителями.

Сведения, подлежащие сбору, хранению, передаче и обработке, на­зывают информацией. В более широком смысле информация— это содержание процессов отражения внешнего мира в сознании че­ловека. Конкретной формой существования информации является сообщение — совокупность знаков или состояний, служащих для передачи информации. Сбор, передачу, обработку и использова­ние информации, ее хранение всегда осуществляет человек, но приме­няет при этом все в возрастающих масштабах технические средства, си­стемы связи и вычислительную технику, выполняющие значительную часть своих функций автоматически по созданным человеком алгорит­мам. Поэтому в плане развития народного хозяйства предусматрива­лось и предусматривается соответствующее развитие вычислительной техники и средств связи, являющихся неотъемлемым элементом любой системы управления.

Задача железнодорожного транспорта по своевременному качест­венному и полному удовлетворению потребностей народного хозяйст­ва и населения в перевозках, повышению экономической эффективно­сти его работы также не может быть решена без четко работающей сис­темы управления. Наличие на транспорте большого числа однород­ных предприятий обусловливает применение типовых структур управления.

Например, поездной диспетчер отвечает за выполнение графика движения поездов на участке. Его приказы обязательны для всех работников, связанных с движением поездов.

Используемая для управления сеть связи Министерства путей со­общений (МПС,) является подсистемой ЕАСС и вместе с сетью вычисли­тельных центров MПC, образует техническую базу для управления перевозочным процессом и движением поездов. Она обеспечивает пере­дачу сигналов управления в многочисленных и разнообразных систе­мах автоматического управления, действующих на транспорте.

Особо важное значение связь имеет для работников службы дви­жения. Руководить движением поездов и работой станций, непрерыв­но контролировать выполнение графика движения поездов и плана перевозок работники службы движения могут, только располагая не­обходимыми, надежно действующими средствами связи. Хорошо орга­низованная, четко налаженная и исправно действующая связь способ­ствует повышению безопасности движения поездов, увеличению про­пускной и провозной способности железнодорожных линий и выполне­нию заданных показателей эксплуатационной работы.

Железнодорожная связь предназначена для передачи письменных и устных директив и распоряжений, связанных с руководством работой всех отраслей хозяйства железных дорог, а также для передачи сигна­лов телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС) в системах автома­тики и телемеханики, таких, как автоблокировка, диспетчерская цент­рализация, диспетчерский контроль и других, применяемых для уп­равления движением поездов.

Различные виды связи, используемые на железнодорожном тран­спорте, подразделяются по ряду признаков.

В соответствии со структурой руководства связь делят на магистральную, дорожную, отделенческую и местную. Ма­гистральную связь организуют между МПС и управлениями дорог и между последними, дорожную — между управлениями дорог и подчи­ненными им отделениями и между последними, отделенческую — меж­ду отделениями дорог и станциями и находящимися на них хозяйственными организациями, местную — внутри железнодорожных стан­ций и узлов.

По (возможностям использования) назначению связь подраз­деляют на связь общего служебного пользования, диспетчерские и связь совещаний. Телефонная связь общего пользования позволяет любому работнику аппарата министерства через автоматическую теле­фонную станцию установить связь с любой железнодорожной станцией сети дорог. Разнообразные диспетчерские связи — оперативная связь диспетчерского управления МПС, поездная диспетчерская, энергодис­петчерская и др. — организуются для управления движением поездов и всеми процессами, обеспечивающими четкую работу железнодорож­ного транспорта. Для проведения оперативных совещаний, в которых участвуют руководящие работники МПС, управлений дорог, отделений и дистанций, создается связь совещаний. Последняя использует име­ющиеся каналы магистральной, дорожной и отделенческой связи, ко­торые перед началом совещания переключаются на специальную ап­паратуру для проведения совещаний.

Похожие материалы

Информация о работе