Расчет эксплуатационных расходов на перевозку контейнеров по прямому направлению без использования терминалов и по терминальной схеме доставки груза

Страницы работы

Содержание работы

3. Экономическая часть

3.1 Общие сведения

В настоящей главе даётся стоимостная оценка вариантов, предложенных в общей и специальной частях.

Вариант 1. Осуществляется перевозка контейнеров по прямому направлению без использования терминалов. Объём перевозок от всех поставщиков ко всем потребителям 50 контейнеров в сутки, необходимо 137 водителей и пробег составляет 37443 км. Капиталовложения отсутствуют. Задействованы 50 автомобилей самопогрузчиков марки Hyundai GOLD грузоподъемностью 5 т.  

Вариант 2. Осуществляется перевозка по терминальной схеме доставки груза. Объём перевозок от всех поставщиков ко всем потребителям 50 контейнеров в сутки, необходимо 21 водитель и пробег составляет 6444 км. Приобретается новый подвижной состав автомобилей марки Daewoo Ultra Novus грузоподъемностью 21,5 т, в количестве 11 единиц, и сооружаются два терминала.

Ранее имевшиеся автомобили марки Hyundai GOLD в количестве 37 единиц реализуются по остаточной цене.

Таблица 28 – Характеристика вариантов расчета

№ варианта

Марка автомобиля

Количество автомобилей,  авт./сут.

Количество смен,  смен/сут.

Пробег автомобиля, , км\сут.

Стоимость1-го авт., тыс.руб.

Прямой вариант

Hyundai GOLD

50

137

37443

2600

Второй вариант

Hyundai GOLD

13

3

786

2600

Daewoo Ultra Novus

11

18

5658

5500

Поскольку при сравнении вариантов придётся оперировать капитальными вложениями и эксплуатационными расходами, выбор варианта будет осуществляться по минимуму приведённых расходов по формуле:     

П = Эi + Кi ∙Eн  ,     где                                                                      (1)    

 П - приведённые расходы;                                                 

 Эi -    эксплуатационные расходы, тыс.руб / год;

 Кi  -   капитальные вложения, тыс.руб/ год;   

 Eн -   коэффициент нормативной эффективности, принимаем 0,12.

В последующих главах рассчитываются капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

При этом:

, где                                                 (2)

 - амортизационные отчисления по варианту, тыс.руб./год.

           - величина заработанной платы водителям и ремонтному персоналу, тыс. руб./год.

           - суммарные расходы на ГСМ, тыс. руб./год;

           - суммарные расходы на шины, тыс. руб./год;

 - отчисления на социальное страхование;

 - затраты на хранение контейнеров на  терминале;

 - затраты на обслуживание терминала.

, где                                                                           (3)

К - капитальные вложения, тыс руб;

С  - стоимость одного автомобиля (Hyundai GOLD), 2600 тыс. руб.;

 - необходимое количество автомобилей для осуществления перевозки груза;

1,2  - коэффициент, учитывающий транспортно – сборочные затраты;

 - стоимость постройки терминала.

3.2 Эксплуатационные расходы по варианту 1

Величина эксплуатационных расходов на использование автотранспорта включает в себя: амортизационные отчисления, расходы на горюче-смазочные материалы, шины, выплату заработанной платы водителям и ремонтному персоналу.

Эксплуатационные расходы  , тыс. руб./год рассчитываются по формуле:

 тыс.руб./год,                                       (4)

где      - амортизационные отчисления первому варианту, тыс.руб./год.

           - величина заработанной платы водителям и ремонтному персоналу, тыс. руб./год.

           - суммарные расходы на ГСМ, тыс. руб./год.

           - суммарные расходы на шины, тыс. руб./год.

           - отчисления на социальное страхование.

Величина амортизационных отчислений включает в себя затраты (суммарные) на реновацию и капитальный ремонт автомобилей, рассчитывается на один год эксплуатации автомобиля. Срок службы автомобилей Hyundai GOLD составляет 5 лет, суммарная норма амортизационных отчислений –12 % от капитальных затрат на приобретение автомобиля.

          Амортизационные отчисления , тыс. руб./год рассчитываю по формуле:

, тыс. руб./год,                                                                    (5)

          где      – норма амортизационных отчислений на автомобиль

Hyundai GOLD, ;

          Размер амортизационных отчислений составит:

 тыс.руб./год

Годовой фонд оплаты труда складывается из тарифного заработка, доплат переработку, районного коэффициента. Часовая тарифная ставка водителя автомобиля 80 рублей/час. Районный коэффициент по кемеровской области () принят в размере 30% от заработной платы.

Водители работают по 8 часов в день, 5 дней в неделю. 

          Тарифная заработная плата водителей , тыс. руб./год рассчитывается по формуле:

, тыс. руб./год,                                                   (6)                  

где      - количество оплачиваемых смен водителей в год по всем маршрутам;

Количество оплачиваемых смен в год определяю по формуле:

, смен/год,                                                           (7)

где 250 -количество рабочих дней в год .

 - суммарное количество оплачиваемых смен в сутки по всем маршрутам, =137

 смен/год;

.- часовая тарифная ставка водителя, =80 руб./час;

тыс.руб./год.

Доплата с учетом районного коэффициента составит:

, тыс.руб./год,                                                       (8)

Похожие материалы

Информация о работе