Грузовая и коммерческая работа Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги, страница 7

Развоз местного груза на отделении производится:

- участковыми поездами;

- передаточными и вывозными поездами:

- прицепными группами в хвост транзитных поездов, за счет использования дифиренцированных весовых норм;

- маневровыми локомотивами.

3.1. Организация работы на подъездных путях.

На Хабаровском отделении дороги имеется 231 подъездной путь промышленных предприятий и организаций общей протяженностью 552, 16 км.

На базе маневрового района «Сенная» станции Хабаровск-2 организовано Хабаровское ППЖТ, включающее в себя 4б подъездных путей общей протяженностью 75 км.

69 подъездных путей протяженностью 142,8 км приняты на баланс железной дороги, 31 путь обслуживается локомотивами ветвевладельцев.

Подача вагонов, уборка и маневровая работа на подъездных путях, принадлежащих дороге, во всех случаях выполняются ее локомотивом за плату, установленную тарифом.

Технический и коммерческий осмотр вагонов предусмотрен на станционных путях.

Подают вагоны на подъездной путь по графику (расписанию), согласованному дорогой и ветвевладельцем, утвержденному начальником отделения дороги (при вагонообороте свыше 50 вагонов в сутки) и по уведомлениям (предварительному подтверждению) ветвевладельца о предстоящей подаче вагонов по телефону.

Приемосдатчики станции присутствуют при загрузке груза на подъездных путях лишь в тех случаях, когда необходим специальный контроль за состоянием груза или подготовкой его к отправлению.

Приемосдатчик составляет и подписывает вагонные листы на каждый погруженный вагон и пересылает их и накладные в товарную контору. Вагонный лист удостоверяет факт погрузки и является основанием для оформления приема груза в товарной конторе.

К моменту выдачи груза владелец подъездного пути должен раскредитовать перевозочные документы.

Для обеспечения четкой слаженной работы станции и подъездных путей между ними заключаются договоры на эксплуатацию подъездных путей. Если предприятия имеют свои прирельсовые склады или погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащим дорогам, то их взаимоотношения регулирует договор на подачу и уборку вагонов,

Договоры на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов заключают сроком до 5 лет. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции примыкания или подъездного пути по требованию одной из сторон отдельные пункты или весь договор может быть пересмотрен до истечения этого срока.

Договор на эксплуатацию подъездного пути или подачу и уборку вагонов при грузообороте до 50 вагонов в сутки, имеет право подписывать начальник отделения дороги или по его поручению начальник станции.

Для крупных подъездных путей с вагонооборотом свыше 50 вагонов в сутки на отделении дороги разработаны единые технологические процессы работы подъездных путей и станций примыкания (БТП),

К ним относятся:

- ЕТП работы подъездного пути ТЭЦ-1 и станции    Хабаровск-2;

- ЕТП работы подъездного пути ТЭЦ-3 и станции    Хабаровск-1.

3.2. Организация развоза местного груза и порожняка.

Участок Архара -Облучье.

Местная работа сосредоточена на станциях Архара, Татакан, Богучан, Кундур.

Среднесуточная выгрузка составляет 9 вагонов, погрузка 28 вагонов.

Местный груз на станцию Архара поступает в транзитных грузовых поездах и развозится локомотивами станции.

Станции Богучан и Татакан являются станциями массовой погрузки щебня и угля. Подвоз порожних вагонов осуществляется транзитными грузовыми поездами, группами вагонов маршрутами. Подвоз и уборка вагонов на подъездные пути Богучанского разреза осуществляется собственными локомотивами.

Отправление угольных маршрутов со станции Богучан и строительных со станции Татакан осуществляется поездными локомотивами.

Станция Кундур грузит лесные грузы, выгружает строительные, ГСМ, подвод местного груза и обработка станции Кундур осуществляется маневровыми локомотивами станции Облучье.