Грузовая и коммерческая работа Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги, страница 5

Оформленная в товарной конторе накладная и дорожная ведомость передаются на сортировочную платформу для включения в план сортировки.

Документы на прибывшие под сортировку вагоны записываются по каждой отправка в книгу сдачи документов в товарной конторе и передаются под роспись на сортировочную площадку.

Сортировка груза производится преимущественно способом составления "ядра" вагона. В отдельных случаях с применением  способов: непосредственное перемещение грузов из вагона в порожний вагон и с полным развозом всего груза по секциям платформы. Сортировка груза в вагоне производится согласно вагонному листу, который предварительно размечается приёмосдатчиком в соответствие с  предстоящим планом  работы.

Рядом с отправками, подлежащими выгрузке, проставляют номера секций склада. Груз остающийся "ядром" в вагоне проверяется и  группируется в одном месте вагона.

При загрузке сборного вагоны необходимо "ядро" груза дальнего назначения подбирать и загружать к одной их торцевых сторон вагона с таким расчётом, чтобы приемосдатчику сортировочной платформы было видно, куда направляется вагон под сортировку.

Загрузка вагона производится по копии предварительного вагонного листа. Не вместившиеся отправки в вагон из копии вагонного листа вычёркиваются, что заверяется штемпелем станции. Первый экземпляр вагонного листа вместе с вложенными в него накладными передаётся в товарную контору, а копия вагонного диета остаётся на сортировочной площадке.

2.4.Организация работы на подъездных путях, разработка и заключение договоров  на  эксплуатацию  подъездных путей.

На подъездных путях клиентуры выполняется основная часть грузовых операций: свыше 67% погрузки и 69% выгрузки. Общая протяжённость 236 подъездных путей составляет 645,6 км, из них 60 подъездных путей имеют предприятия отделения дороги, 88 приняты на баланс дороги. Обслуживаются локомотивами ветвевладельцев 28 подъездных путей.

Подача вагонов, уборки и маневровая работа на подъездных путях, принадлежащих дороге, во всех случаях выполняются её локомотивом за плату, установленную тарифом. Железнодорожные подъездные пути, находящиеся в ведении дороги, содержатся на её балансе.

Технический и коммерческий осмотр предусмотрен на станци­онных путях.

Подают вагоны на подъездной путь по графику (расписанию), согласованному дорогой и ветвевладельцем,  утвержденному началь­ником отделения дороги (при вагонообороте свыше 50 вагонов в сутки) и при уведомлениях (предварительному предупреждению) ветвевладельца о предстоящей подаче вагонов по телефону. Такое уведомление станция должна передавать не менее, чем за 2 часа до подачи.

Приёмосдатчики станции присутствуют при загрузке груза на подъездных путях лишь в тех случаях, когда необходим специаль­ный контроль за состоянием груза иди подготовкой его к отправле­нию. Например, в районы Арктики, Крайнего севера на перевалку, а также при погрузке на открытый подвижной состав.

Приёмосдатчик составляет и подписывает вагонные листы на каждый погруженный вагой и пересылает их и накладные в товарную контору. Вагонный лист удостоверяет факт погрузки и является основанием для оформления приёма груза в товарной конторе.

К моменту выдачи груза владелец подъездного пути должен раскредитовать перевозочные документы.

Для обеспечения чёткой, согласованной работы станций и подъездных путей между ними заключаются договоры на эксплуатацию подъездных путей. Если предприятия имеют свои прирельсовые склады иди погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежа­щим дорогам, то их взаимоотношения регулирует договор на подачу и уборку вагонов.

Договоры на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов заключают сроком до 5 лет. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции примыкания, или подъездного пути по требованию одной из сторон отдельные пункты или весь договор может быть пересмотрен до истечения этого срока.