Грузовая и коммерческая работа Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги, страница 3

Работа контейнерного пункта организуется на основании оперативных планов, составляемых на смену заведующим контейнер­ной площадкой. В сменном плане устанавливаются задания на погрузку и выгрузку вагонов; погрузку, выгрузку и сортировку контейнеров,  формирование прямых вагонов, завоз и вывоз контейнеров автомобильным транспортом, отправление порожних контейнеров по регулировочному заданию, отправление неисправных контейнеров в ремонтные пункты, а так же устанавливается количество автомобилей (полуприцепов), необходимых для завоза контейнеров.

Информация о прибытии вагонов с контейнерами на станцию под выгрузку и сортировку поступает от технической конторы. Количество контейнеров, подлежащих завозу по направлениям, на планируемые сутки определяют по заявкам отправителей в соответствии с календарным расписанием приёма грузов к отправ­лению. Календарные расписание составляется по каждому назначению плана формирования контейнеров.

 Старший приёмосдатчик после подачи вагонов с контейнерами на контейнерный пункт состав­ляет план обработки контейнеров каждой подачи в целом и для тупика в отдельности. Составляя план комплектования контейнеров старший приёмосдатчик руководствуется выписками  из сетевого и дорожного планов формирования контейнеров, вагонными листами на прибывшие под выгрузку и транзитные контейнеры, накладными на завезённые к отправлению местные контейнеры, планом работы контейнерного пункта на смену, схемой специализации контейнерной площадки.

На станции Хабаровск-2, Биробиджан-1 осуществляется централизованный завоз и вывоз контейнеров автотранспортом общего пользования, что позволяет улучшить использование грузо­подъёмности, сократить порожний пробег и простой автомобилей. Условия работы предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов определены договором, заключённым между автопредприятием и отделением дороги сроком на один год.

За приём документов и погруженные контейнеры шофер-экспедитор расписывается в наряде-получении на  третьем экземпляре, который остаётся в распоряжении экспеди­тора, как контрольный. В остальных двух экземплярах расписывается грузополучатель после получения контейнеров.

Расчёт за перевозки осуществляется централизованным  порядком через технологический центр по переработке документов, находящийся на станции Хабаровск-2.               

                   Технология переработки тяжеловесных грузов.

На Хабаровском отделении дороги площадки для перегруза тяжеловесных грузов расположены на станциях Хабаровск-2, Биробиджан-1. Тяжеловесные грузы мелкими отправками допускается  отправлять только на станции, имеющие грузоподъёмные механизмы.

Кроме отправительской и железнодорожной маркировки,  отправитель на каждом грузовом месте  высотой более 1 м указывает также вес брутто и центр тяжести.

Грузят тяжеловесные грузы на открытый подвижной состав в соответствии с техническими условиями и обязательным выполнением плана формирования тяжеловесных грузов, перевозимых на открытом подвижном составе.

Перед загрузкой вагонов приёмосдатчик, ознакомившись с характером отправок, устанавливает последовательность загрузки их, следя за правильной погрузкой вагонов и креплением груза.

Последовательность выполнения операций при приёме, погрузке, выгрузке и сортировке тяжеловесных грузов, а также документооборот осуществляется таким же порядком, как и при переработке мелких и повагонных отправок.

           Организация работы с повагонными отправками.

Грузы повагонными отправками принимаются к перевозке круглосуточно, в соответствии с утвержденным планом погрузки и десятидневными приказами - заданиями начальника отделения дороги.

Коммерческие операции, связанные с приёмом грузов к перевозке и отправлением их, состоят из следующих работ: