Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли», страница 4

Если значение  в результате расчетов окажется отрицательным,то это значит, что задержка велика и ее следует принять в размере 120 с.

Для упрощения расчетов в  приложении 4 приведены табличные данные средней задержки транс­портных средств на нерегулируемом перекрестке.

3.1.1.2 Определение затрат времени транспортных средств на   пересечениях с жестким автоматическим светофорным                                        регулированием

Величина затрат времени за год р) определяется по формуле:

,                             

где Nгл, Nвт - интенсивность движения по главной и второстепенной дороге в час "пик", авт/ч.

Величина средней задержки определяется по формуле:

,

где Ni - количество автомобилей, проходящих перекресток в час "пик" в одной фазе, в данном направлении; m - количество фаз регулирования; t0i - средняя задержка транспортных средств в одной фазе в данном направлении, с.

Средняя задержка транспортных средств в одной фазе определяется отдельно для главной и второстепенной дороги.

Значение средней задержки для i-ой фазы регулирования можно опреде­лить по упрощенной формуле:

       + tр,                                               

где Тц - длительность цикла, с; tзi, - длительность зеленого сигнала, с; tр - средняя задержка одного автомобиля при разъезде очереди, с. Значение задержки tp можно определить по таблице 1.

Количество автомобилей в очереди (l0) в расчете на одну полосу движения определяют по формуле:

,                           

где N – интенсивность движения по данной дороге, авт/ч; n – количество полос  движения.

Таблица 1

Количество      автомобилей в очереди на одной полосе l0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Величина задержки tp, с

3,2

4,8

6,2

8,0

9,7

11,0

12,5

14

15

16

17

В отдельных случаях, когда нет данных о длительности цикла регулирования, значение средней задержки одного автомобиля может быть принято по данным приложения 5.

3.1.1.3  Определение затрат времени транспортных средств на

                                нерегули­руемых пересечениях в одном уровне с  

                                       «оттянутым левым поворотом»

В случаях, когда пересечение с главной дорогой выносится из зоны перекрестка с предварительным поворотом направо, с «оттянутым левым пово-

­ротом» и т.д., потери времени рассчитываются по формуле:

,

где Ln - длина перепробега, связанного с запрещением на перекрестке вы­полнения отдельных маневров и отнесения их из зоны перекрестка, км;  -интенсивность движения транспортных средств в час "пик" (ин­тенсивность только тех автомобилей, которые совершают перепробег), авт./ч.; V - скорость движения автомобилей, совершающих перепробег, км/ч (см. задание); kн - коэф­фициент неравномерности движения транспортных средств в течение суток (kн=0,1).

При организации «оттянутого левого пово­рота» можно принять, что 70% автомобилей, следующих по второстепенной дороге , будут иметь перепробег вследствие запрещения прямого движения и левого поворота в зоне перекрестка.

3.1.2 Определение величины народно-хозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров на пересечении № 1

Народнохозяйственные затраты, связанные с пребыванием в пути пас­сажиров при различных способах организации дорожного движения, опреде­ляются на основе расчета времени, теряемого транспортными средствами (Ттр.) по формуле:

Cпас. = Ттр.×Sч-ч(da×Ba×ha + dл×Вл×hл) ,                            (1)