Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли», страница 2

·  локальный сметный расчет № 061 на дорожные устройства и обстановку дороги, включая:

− установку дорожных знаков.

Для пересечения № 2 необходимо составить:

·  локальный сметный расчет № 011 на подготовительные работы, включая:

− оформление полосы отвода;

− разбивка осей сооружений;

− рубка кустарников.

·  локальный сметный расчет № 041 на строительство искусственных сооружений, включая:

− строительство развязки;

− строительство подземного пешеходного перехода.

Форма № 3

____________________________________________

(наименование стройки)

Локальный сметный расчет №

________________________________________

(наименование работ и затрат)

Сметная стоимость в текущем уровне цен _______________ тыс. рублей

п/п

Обос-нова-ние

Работы и затраты

Еди-

ница изме-рения

Кол-во единиц измере-ния

Сметная стоимость, тыс. р.

едини-цы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

..

УПСС

УПСС

 

Всего по сметному расчету

тыс. р.

2 Определение затрат, связанных с эксплуатацией оборудования  и дорожных сооружений на первый год их эксплуатации

2.1 Определение затрат по эксплуатации вновь устанавливаемого оборудования (светофоры, дорожные знаки, пешеходные ограждения)

(для вариантов 1 и 2 пересечения № 1)

Годовые затраты на эксплуатацию оборудования Зэ  в общем случае включают в себя затраты на выполнение текущего ремонта Зр, электроэнергию Зэн, амортизационные отчисления За, заработную плату обслуживающего персонала Ззп и определяются:

                         Зэ = Зр + Зэн + За + Ззп,                                               (1)

Затраты на текущий ремонт включают в себя заработную плату рабочих, стоимость ремонтных материалов и запасных частей. В данной работе величина

этих затрат может быть принята в процентах от балансовой стоимости оборудования Сб:

,

где nр норма отчислений на ремонт и содержание (5 %).

Затраты на электроэнергию определяются:

Зэн = Цэн × Р × Т р × К,

где Цэн – тариф за пользование 1 квт-ч электроэнергии, р. (на 1.05.07г. Цэн = 1,6 р.); Р  – мощность токоприемника, кВт. (см. табл. 4); Т р – количество часов работы оборудования в течение года (определяется как произведение дней работы в году на количество часов работы в сутки); К – коэффициент использования установленной мощности (К = 1).

Амортизационные отчисления За определяются в процентах от балансовой стоимости оборудования Сб:

,

где nа норма амортизационных отчислений на полное восстановление (10 %). Если nа неизвестна, тогда амортизационные отчисления определяются:

,

где О – остаточная стоимость оборудования (10% от его балансовой стоимости); Т сл – срок службы оборудования (6 – 7 лет).

Заработная плата обслуживающего персонала (только для сложных систем управления дорожным движением и в данной работе не рассчитывается) определяется:

Ззп = 12 × К о ×∑Ч I × З I,

где Ч I численность персонала i-й категории, занятого на обслуживании системы, чел.; З I среднемесячная заработная плата работников i-й категории, р.; К окоэффициент, учитывающий размер отчислений на социальное страхование.

В данной работе годовые затраты на эксплуатацию следует определять следующим образом:

·  Годовые затраты на эксплуатацию технических средств регулирования (светофоров)  включают затраты:

= Зр + Зэн + За

·  Годовые затраты на эксплуатацию дорожных знаков, пешеходных ограждений включают затраты:

= Зр + За,

·  Годовые затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог  (касается реконструируемого участка где произведено уширение) можно определить укрупнено (2 – 4% от их балансовой стоимости Сб, которая определяется на основании локального сметного расчета [табл. 11-15 [4]).