Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли», страница 6

Ущерб от  ДТП в существующих условиях производится методом суммирования потерь по формуле:

                          С = Ппр×N + nл×Пл + nт×Пт + nи×Пи + nлт×Плт               

где Ппр - прямые потери (Ппр = П1 + П2 + П3 + П4 + П5), значения составляющих их приведены в табл. 2; N – общее количество дорожно-транспортных происшествий; nл, nт, nи, nлт- количество пострадавших с легкими, тяжелыми ранениями, инвалидностью и ле­тальным исходом при одном ДТП; Пл, Пт, Пи, Плт - средние потери народно­го хозяйства при ранении и гибели в одном ДТП 1-го человека, р. (приведены в таблице 3).

Затраты на ликвидацию последствий ДТП

(в ценах 2006 г. на одно   ДТП, р.)

Таблица 2

№ п/п

Вид затрат

В городе

1.

2.

3.

4.

5.

Доставка, восстановление и простой поврежденных транспортных средств, П1

Восстановление дороги, дорожных и других сооружений, П2

Стоимость поврежденных грузов, П3

Затраты, связанные  с потерей времени другими автомобилями в месте ДТП и очисткой проезжей части, П4

Затраты ГАИ и других правоохранительных органов, П5

Итого:

25 428

  1 287

  1 443

  2 145

   1 287

 31 590

Средние потери от вовлечения одного человека в ДТП 

             (по состоянию на 2006 г.)

Таблица 3

№ п/п

Показатели ДТП

Ущерб от одного последствия, р.

1.

2.

3.

4.

Смертельный исход

Ранение людей с полной последующей потерей трудоспособности и получением инвалидности

Ранение людей, получивших частичную потерю трудоспособности и инвалидность

Ранение людей с получением временной нетрудоспособности

1 452 750

  224 505

  142 598

      5 123

3.1.4.1 Оценка степени снижения ущерба от ДТП

Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, в результате проведения мероприятий, может быть использован метод коэффициентов снижения по­терь от ДТП.

                                        ,                           

где  - величина ущерба от ДТП в проектируемых условиях после вне­дрения мероприятий, р.; С- величина ущерба от ДТП в существующих условиях, р.;  - коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по приложению 6). Для варианта № 1 – это введение светофорного регулирования и расширение проезжей части. Для варианта № 2 – это расширение проезжей части и организация разворота при запрещении левого поворота.

3.1.5 Определение положительного результата от внедрения  мероприятий на первый год эксплуатации объекта на пересечении № 1

После проведения расчета всех затрат по вариантам необходимо результаты занести в таблицу составленную по форме таблицы 4.

Положительный результат от внедрения  мероприятий на первый год эксплуатации объекта для каждого варианта определяется:

R1 = Ссущ – Спр                        

где  - суммарные  затраты в первый год эксплуатации объекта в существующих и проекти­руемых условиях.

Таблица 4

Народно-хозяйственные затраты и результаты в первый год

эксплуатации объекта (пересечение № 1)

Показатель

Значение показателя, тыс. р.

существующие условия - нерегулируемый перекресток

проектируемые условия

вариант 1-

регулируемый

перекресток

вариант 2-

«оттянутый» левый поворот

1. Капитальные вложения

К1

К2

2. Затраты по эксплуатации оборудования

3. Транспортно-эксплуатационные затраты

С

С

С

4. Затраты связанные с нахождением в пути пассажиров

С

С

С

5. Затраты связанные с нахождением в пути пешеходов

С

С

С

6. Ущерб от ДТП

С

С

С

7. Итого текущих затрат

(п.3 + п.4 + п.5)

Ссущ

Спр1

Спр2

8.Положительный экономический результат на

первый год эксплуатации

(R = Ссущ – Спр1)

(R = Ссущ Спр2)

R

R