Активная и пассивная безопасность автомобилей. После аварийная безопасность автомобилей. Экологическая безопасность автомобилей: Тесты по основным разделам дисциплины «Безопасность транспортных средств», страница 8


2 раздел «Пассивная безопасность автомобилей»

Тест № 1

1

Пассивная безопасность автомобилей – это:

A

свойство автомобиля предотвращать ДТП

B

свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП

C

свойство автомобиля уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации

D

свойство автомобиля уменьшать тяжесть ДТП

E

свойство автомобиля быть безопасным в любых условиях нормальной эксплуатации

2

Расширение строительства автодорог способствует:

A

усилению ветровой и водной эрозии почв

B

появлению овалов и оползней

C

засоление почв

D

облегчению отдыха людей на природе

E

усилению ветровой и водной эрозии почв, появлению овалов и оползней, засоление почв

3

Тяжесть ДТП определяется формулой Fr=(Nr-Nc)/Nдтп, где Nc – это:

A

число легкораненых

B

число тяжелораненых

C

число погибших

D

число участников ДТП, получивших телесные повреждения средней степени тяжести

E

число участников ДТП, не получивших ранений

4

Безопасная передняя панель должна обладать следующими свойствами:

A

материал должен обладать достаточной прочностью, поверхность должна быть гладкой, а щиток легко ломаться при ударах головой

B

материал должен быть прочным, не ломаться при ударах, поверхность должна быть не гладкой для предотвращения бликов

C

только эстетическими свойствами, поскольку передняя панель не оказывает влияния на пассивную безопасность автомобиля

D

изготовлена только из полиуретанового пенопласта с такой формой поперечного сечения , чтобы происходил прогиб при ударе

E

материал должен быть прочным, не ломаться при ударах, поверхность должна быть не гладкой для предотвращения бликов, только эстетическими свойствами

5

Конструкция автомобиля, компенсирующая психофизиологические недостатки человека:

A

может способствовать повышению безопасности движения

B

способствует удорожанию автомобиля

C

снижает остроту ощущений при вождении

D

необходима только водителям-инвалидам

E

снижает остроту ощущений при вождении, необходима только водителям-инвалидам

6

Коэффициент опасности определяется формулой K0=(K1*Nγ+K2*Nт+K3*Nc)/(Nγ+Nт+Nc+No), где No – это:

A

число людей, получивших легкие телесные повреждения

B

число людей, получивших тяжелые телесные повреждения

C

число людей, получивших смертельные увечья

D

правильного варианта ответа нет

E

число участников ДТП

7

Подушка безопасности применяется:

A

для уменьшения инерционных нагрузок

B

вместо ремня безопасности, поскольку она не стесняет движений

C

для ограничения перемещения людей

D

правильного варианта ответа нет

E

для уменьшения инерционных нагрузок, вместо ремня безопасности, поскольку она не стесняет движений

8

Подголовник на сидении водителя и пассажира устанавливается в первую очередь для:

A

улучшения интерьера салона

B

удобства посадки водителя и пассажира во время движения

C

защиты от повреждений позвоночника при попутном столкновении

D

для удобства сна в салоне

E

правильного варианта ответа нет

9

Мероприятия по повышению пассивной безопасности:

A

обеспечение остаточного жизненного пространства кузова

B

снижение замедлений при первичном и вторичном ударах

C

устранение травмоопасных деталей внутри салона и ограничение перемещения человека

D

ограничение перемещения предметов внутри салона

E

обеспечение остаточного жизненного пространства кузова, снижение замедлений при ударах, устранение травмоопасных деталей и ограничение перемещения в салоне

10

Обеспечение остаточного жизненного пространства достигается:

A

применением ремней безопасности

B

применением дуг безопасности, защитных брусьев, энергопоглащающих бамперов

C

применением конструкций с энергопоглощающими передней и задней частями кузова

D

установкой энергопоглощающих рулевых колонок

E

применением конструкций с энергопоглощающими передней и задней частями кузова, установкой энергопоглощающих рулевых колонок

11

Для снижения замедления при вторичном ударе применяются:

A

ремни безопасности

B

безопасное ветровое стекло

C

энергопоглощающая рулевая колонка

D

подголовники и безопасные сидения

E

ремни безопасности, безопасное ветровое стекло, энергопоглощающая рулевая колонка, подголовники и безопасные сидения

12

Назовите основные недостатки подушек безопасности:

A

сильный шум при заполнении

B

сложность конструкции

C

неэффективность при боковых столкновениях

D

сильный шум при заполнении, сложность конструкции

E

сложность конструкции, неэффективность при боковых столкновениях

13

Для оценки пассивной безопасности применяю фактор тяжёлых последствий ДТП. Он определяется формулой:

A

Fm=Nc/Np

B

Fm=(Nγ+Nc)/Nдтп

C

Fm=(K1*Nγ+K2*Nт+K3*Nc)/(Nγ+Nт+Nc+No),

D

Fm=1.3*alfa+(N/Sk)

E

Fm=Nc/Np и Fm=(Nγ+Nc)/Nдтп

14

Внешней визуальной информативностью обладают:

A

водитель, пассажир, находящиеся в автомобиле

B

кузова, световозвращатели, система автономного освещения и система внешней световой сигнализации

C

номерные знаки транспортного средства

D

номерные и опознавательные знаки транспортного средства

E

правильного варианта ответа нет

15

Для снижения инерционных нагрузок при ДТП:

A

вводят скоростные ограничения

B

увеличивают продолжительность деформации деталей

C

применяют ремни безопасности

D

применяют подушки безопасности

E

применяют безопасные РУ

16

Ремни безопасности применяют:

A

для снижения инерционных нагрузок

B

для ограничения перемещения людей в салоне

C

вместо подушек безопасности, т.к у них высокая стоимость

D

правильного варианта ответа нет

E

только для неопытных водителей

17

Какие виды ДТП наиболее часты при высоких скоростях движения?

A

столкновения

B

опрокидывания

C

наезды

D

прочие

E

столкновения, опрокидывания, наезды

18

Число ДТП существенное меняется в зависимости:

A

от состояния дорожной сети

B

не зависит от состояния дорожной сети

C

от категории дорог и их обустройства

D

не зависит от категории дорог и их обустройства

E

от состояния дорожной сети и от категории дорог и их обустройства

19

Ограничение скорости движения в городах, автомагистралях позволяет сделать следующие выводы:

A

оно не снижает число ДТП

B

оно снижает число ДТП

C

оно выравнивает скорость внутри транспортного потока

D

оно снижает скорость движения

E

оно снижает число ДТП и скорость движения, выравнивает скорость внутри транспортного потока

20

Зарубежная и отечественная статистика показывает, что водители и пассажиры, закрепленные ремнем безопасности не получают смертельных ранений при встречном столкновении со скоростью до:

A

60 км/ч

B

70 км/ч

C

80 км/ч

D

90 км/ч

E

100 км/ч