Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Экономические изыскания железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Критический анализ и отделка вариантов трассы), страница 8

Бесперебойность требует:

1. Огранич. уклон в кривых должен смягчатся на вел-ну эквивалентного уклона

2. В кр. радиусом меньше 500м при эл. тяге и 800м при тепловозной требуется доп-е смягчение огранич. Уклонов для учета снижения сцепления колес с рельсами и уменьш. Силы тяги

3. В тоннелях более 300м уменьш. уклон пропорц. длине тоннеля. Уклон в тоннеле не менее 3%, в искл. случаях 2% для обеспеч. водоотвода.

4.Для предотвращ. снежных заносов ЗП проектир. в виде насыпи. Бровка ЗП должна возвышатся над толщиной снежного покрова не менее 0,7м на однопутном уч-кеи не менее 1м на двупутных уч-ках.

Для обеспечения плавности дв-я поездов длины перех. кривых назначаются в соотв. с возвышением наружного рельса, обеспеч.

28. Требования стр-х норм к профилю пути, обеспеч. безопасность и плавность.

Безопасность требует:

1. Длины эл-тов профиля и разность профиля не превыш. нормативных зн-й

2. При пересеч-и ж/д с др. ж/д  и с автодорогами необходимо соблюдать габарит приблежения конструкций и строений

3. Для предохранения насыпи от размыва ЗП на подходах к мостам, а также при прокладке трассы вдоль реки или водоёма, должно иметь отметку бровки выше уровня подпора и наката волны 0,5м

4. В выемках длинее 400м нулевые уклоны заменяютя уклонами не менее 2%

5. На ВМ нулевые уклоны в выемке не доп-ся и заменяются на уклоны не менее 4%

Для плавности устраивают верт. кривые

29. Требования стр-х норм по взаимной увязке плана и профиля пути

Должно обеспечивать удобство стр-ва и эксплуатации. Для этого не доп-ся совпадение верт. кривых в профиле с переходными кривыми в плане.

    

Это требование может выполнятся в искл. Случаях при ТЭ обосновании на дорогах 4 категории.

Вертикальные кривые не предусматривают, если бисектриса менее 1 см

30 Требования строительных норм, предъявляемые к плану п профилю пути на ИССО.

На мостах желательно распологают соор.  на прямой перпендикулярно  течению, для обеспечения наилучших условиях пропуска паводков.

Профиль на мостах с бесбалластным основанием располагается на площадке или с уклоном до 0,004

В трудных условиях уклон можно увел. до 0,01, по при ТЭО и доп.  расчётом конструкции.

Переломы профиля на таких мостах должны отстоят от пролётных строений на расстояние не менее Тв (тангенс верт. кривой)

Мосты, уложенные на балласте, а также водопропускные трубы допускаются распологать на любых сочетаниях профиля и плана.

31Экономичечки эффективноеочертание плана и профиля на перегонах.

1)  если трасса преодолевает высотное препятствие ( водороздел), то наиболее эффективным будет затяжной  iр между станциями.

2) Если рельеф не требует использование ограниченого уклона, то на длинных перегонах (15-20 км)желательно использовать однообразный уклон м/д станциями

Желательно чтобы станции распологались на горбах , с высотой 4-6 м. это обеспечивает быстрый разгон после стоянки и замедление перед отановкой.

3) на коротких перегонах (менее 15-20 км) выгодно использовать профилю вогнутую с безвредными  уклонами(  не более 0,003)

В ПЛАНЕ: требует избегать кривых малого радиуса перед крутыми затяжными подъёмами.

32 Показатели, характеризущие план и профиль.

Показатели характеризующих план:

Протяжение прямых  и кривых  участков пути в км и %; число градусов углов поворота на всем протяжении линии и в среднем на 1 км; средний радиус кривых в метрах

Показатели характеризующие профиль линии:

Протяжение площадок и уклонов в км и %, протяжение с рук. уклоном , сумма преодалеваемых высот по направлениям, протяжённсть вредных спусков.

33 Критический анализ  и отделка варианта трассы.

В процессе камерального трассирования необходим  систематический анализ  получаемых результатов( план, профиль, объёмы работ, удленение линии и т.п.)

Возможность улучшения трассы за счёт:

1) более полного использования уклона трассирования на уч-х напр. хода

2) лучшего обхода или более удачного пересечения  контурных и высотных препятствий на участках вольного хода.

3)улучшения линии в плане( увел. Rкк , длин переходных кривых)

4) рационального уменьшения объёмов работ или улучшения очертания проектной линии.

5) улучшение расположения водопр. Сооружений, площадок раздельных пунктов, подходов к ним.