Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Экономические изыскания железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Критический анализ и отделка вариантов трассы), страница 3

Уточняются нач и конеч пункты, выявляются основные направления дороги. В дальнейшем трассир ведется вблизи основного выбранного направления. Черновое приблизительное расположение трассы жд относит осн экономич центров икрупных насел пунктов. При выборе направления учитываются: карьеры, шахты, крупные фермы, фабрики, пром. предприятия. Дорога max приближается к населенным пунктам.       Нужно учесть какие перевозки местные или транзитные.

6. Определение местного района тяготения ж.д.

Местный район тяготения ж.д. – территория, предприятия и населенные пункты которой на заданные расчетные годы получают и отправляют грузы через станции проектируемой линии.

Установлению района тяготения должно предшествовать предварительное обследование территории отраслей народного хозяйства, экономических районов и пунктов, которые могут обслуживаться дорогой.

7. Определение объема местных перевозок

Основой расчетов местных грузовых перевозок служит план развития народного хозяйства на территории района тяготения дороги.

При расчетах объемов местных грузовых перевозок особое внимание должно быть обращено на крупные комплексные объекты, существенно меняющие экономику района.

Для установления объема перевозок необходимо по главным отраслям хозяйства района тяготения определить количество продукции, сырье, топлива, материалов, которые должны вывозиться и ввозиться по проектируемой дороге, т.е. рассчитать так называемый транспортно-экономический баланс.

8. Определение транзитного района тяготения

Транзитный район тяготения включает экономические районы и пункты, грузовой обмен между которыми проходит через данную ж.д.

Транзитными называют грузы, начальные и конечные пункты следования которых находятся за пределами местного района тяготения проектируемой линии.       Для определения размеров транзитных перевозок  надо наметить транзитный район тяготения и транзитный грузообмен по основным видам грузов.

Критерием для отнесения участка существующей сети к транзитному району этой линии служит кратчайшее расстояние между центрами экономических районов, расположенных к северу и югу от линии, по новым маршрутам и по существующим маршрутам, не включающим новую линию.

9. Определение вагонопотоков

Ожидаемые размеры вагонопотоков зависят от размеров грузовых перевозок( нетто) по видам грузов и направлениям движения, основных параметров дороги, принимаемых для перевозки соответствующих видов грузов и от порядка обеспечения грузовых операций порожними вагонами.

Общий груженый вагонопоток ж.д. в одном из направлений движения может быть определен как:

В=ΣBj

Bj - вагонопоток из однотипных вагонов

К – кол-во типов вагонов

В свою очередь:

Bj=Σbji    bji – вагонопоток из однотипных вагонов, необходимых для перевозки одного из видов грузов

m – число видов грузов, перевозимых в таких вагонах

В общем случае перевозки одного вида грузов могут осуществляться в вагонах как одного, так и разных типов.

bji=(гi*aij)/(βi*gi)

гi – размеры грузопотока

gi – грузоподъемность вагона

βi – коэф. использования грузоподъемности

aij – доля одного из грузов

Избыток порожних вагонов

BT>B0 , то B0(п)=BT-B0

B0>BT , то BT(п)= B0- BT

В общем случае порожний вагонопоток определяется как:

BT(п)=ΣBi(T)(п)         B0(п)=ΣBi(0)(п)

Суммарный груженый и порожний

BT(C)=BT+BT(п)            B0(C)=B0+B0(п)

10. Определение размеров пассажирских перевозок

- транзитные( пассажирские перевозки не рассчитываются и намечаются на основе отчётных и плановых данных)

       -местные ( для расчёта в качестве показателя используют  коэффициент подвижности, который выражается числом поездок на одного жителя района тяготения в год)

       -пригородные, до 150 км( расчёты выполняются редко, лишь на линиях, примыкающим к крупным промышленным городам)

Размеры пассажирского движения определяются:

nпс=(П*γп)/(365*Нп)

П – Интенсивность пассажирских перевозок (пасс-км/км)

γп – коэф внутригодичной неравномерности пассажирских перевозок

Нп – средняя населенность пассажирского поезда

11. Осн. показатели экономич. изысканий и их влияние на проектные решения

К таким показателям относятся показатели размеров перевозок на проектируемой ж.д. на все расчётные годы эксплуатации.

Соотношение  размеров перевозок по направлениям движения:

Yнапот