Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Экономические изыскания железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Критический анализ и отделка вариантов трассы), страница 7

36.Требования стр-х норм, предъявл. к плану проф. пути в пределах площ. разд.

На раздельных пунктах, где возможно производство маневро­вых работ, наибольшие уклоны не должны превышать 1,5 ‰ или, по крайней мере – 2,5 ‰.

Максимально допустимый уклон, обеспечивающий трогание поезда на раздельном пункте iтр,определяется по формуле:

Максимальный уклон, обеспечивающий удержание поезда тормозами локомотива imax, определяется по формуле:

Наибольший уклон на раздель­ном пункте не должен превышать 10 ‰.

Раздельные пункты с поперечным расположением приемоотправочных путей не должны располагаться на обратных кривых.

На обратных кривых возможно расположение раздельных пунктов с продольным и полупродольным размещением приемоотправочных путей.

38. Виды стока. Факторы, влияющие на вел-ну стока.

Виды стока: дождевой; талый; смешанный

Факторы, влияющие на величину стока:

1) климатические: количество осадков, интенсивность выпадения осадков, продолжительность ливней, неравномерность выпадения осадков по времени и по площади, влажность, tв, режим ветра. Начало и продолжительность снеготаяния, толщина и плотность снежного покрова, интенсивность солнечной радиации.

2) геометрические: бассейн (водосбор) – это территория или участок земной поверхности, с которой происходит сток к данному сооружению.

Геометрические характеристики бассейна: площадь бассейна, форма водосбора (односкатный и двускатный).

3) гидроморфологические:

– коэф-т  гидравлич. шероховатости главного лога;

– коэф-т гидравлич. шероховатости склона;

– впитывающая способность почвы;

– характер растительности (в первую очередь процент лесистости);

– наличие болот, водохранилищ, озер.   

43. Выбор типов отверствий малых водопропускных соор.

Для пропуска воды через ЗП в местах пересеч-я водотоков проект-ся и устр-ся водопропускные соор.: мосты, трубы, лотки, а в отдельных случаях акведуки, дюкеры и фильтрующие насыпи. 

Категория дороги

Qp

Qmax

III и выше

1 %

0,33 %

IV

2 %

1 %

41. Действ. норм. док-ты, регламент. опр-е вел-ны стока

СП 33-101-2003 Опр-е основных расчетных гидрологических хар-к

Вступил взамен СНиП 2.01.14-83

Вел-на стока может опр-ся по региональным нормам стока по согласованию с минестерством в обоснованных случаях.

В Дальгипротранссе были разработаны региональные нормы стока (Шереметьевым и Базилевским).

42. Методика опр-я дождевого стока с малых бассейнов

Малые бассейны  по СП

Расчетная ф-ла 3-го типа:

-мах стока вероятностью превышения 1% (время стекания воды от границ бас. К соор., а также клим. район)

-коэф. стока, учит. усл. формир. стока и потерь части стока на бассейне

-мах суточный слой осадков, мм

-коэф. перехода от вер-ти превыш. 1% к расходам другой вер-ти

-коэф., учит. снижение стока озерами, располож. на водосборе

40. Понятие о стоке, гидрограф, физ. сущность стока пов-х вод

Сток – это процесс стекания поверхностных вод по склонам, прилегающим к искусственным сооружениям и его створу.

Гидрограф-график, показ. изменение расхода в ф-ии времени.

Делится на три фазы: нарастание расхода(паводок); расход достигает наибольшего зн-я; постепеное убывание расхода.

39. Нормативная вероятностьпревышения вел-н расчетного и мах расходов воды при поборе ИССО.

Категория дороги

Qp

Qmax

III и выше

1 %

0,33 %

IV

2 %

1 %

26. Требования стр-х норм к длине эл-тов профиля и сопряж. этих эл-тов

Для обеспеч. плавного дв-я поездов след. принимать эл-ты профиля возможно большей длины при наим. разности уклонов смежных эл-тов профиля. Это не всегда возможно при проект-ии в сложных условиях.

В таких усл. принимают наиб. разности уклонов и наименьшие длины, доп-е нормами СТНЦ. Длина эл-тов профиля и разность уклонов смежных эл-тов связаны между собой выраж.:

Наим. длина эл-та профиля сост. 25 м.

Если разность уклона превышает наиб. зн-е, то между сопрягаемыми эл-тами устраиваются эл-ты переходной крутизны.

Хар-е уч-ки, где примен. рекоменд. нормы:

-подножия тормозных спусков

-на уступах в пределах тормозных спусков

-на возвышениях профиля(горбах)

27. Требования стр-х норм к профилю пути, обеспечивающие бесперебойность