Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Экономические изыскания железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Критический анализ и отделка вариантов трассы), страница 4

Го – Расчетн грузонапряженность обратного направления

Гт -  -//-//-//-// в грузовом направлении

При таком определении коэф. Может служит показателем использования мощности и технического оснащения проектируемой дороги)

Неравномерность перевозок во времени

Y=Гмес(max)мес(ср)

Гмес(max) – max месячный грузопоток      Гмес(ср) – среднемесячный

 Кроме внутригодичной неравномерности также есть: внутримесячная, внутринедельная и внутрисуточная неравномерность движения.

Средние дальности перевозок по видам сообщений определяется как отношение грузооботота (ткм/год) к кол-ву перевезенных грузов (т).

37  Примыкание и пересечения проектируемых ж.д. с существующими ж.д. линиями. Принципы размещения начального и конечного раздельных пунктов.

Следует  предусматривать  на участковых и промежуточных станциях; примыкание к новых линий к существующим к крупным узлам не допускается. В случае подхода новой линии к узлу вопрос о ее примыкании должен решаться в проекте. Схема примыкания новой линии к существующей должна обеспечивать возможность прямого( без изменения направления движения) следования через пункт примыкания транзитных поездов основных направлений.

12. Классификация трассировоч ходов. Приемы развития и показатели трассы

Различают напряженные и вольные ходы:

Показатели трассы:

-длинна варианта L, км

-длинна геодезической линии Lo, км

-коэф развития трассы λ

-протяженность вольных и напряженных ходов

Приемы развития трассы:

1) Для незначит развития трассу укладывают в виде нескольких обратных кривых, с углами поворота не более 90 градусов

2) Если необходимо большое развитие трассы, то укладываются кривые с углами поворота 180˚ и более в виде петель, спиралей, зигзагов.

а) Развитие в виде петель выполняют если есть возможность захода в боковые долины или разворота на склонах основной долины.

б) При развитии трассы в виде спирали линия разворачивается на 360˚ и пересекает себя в разных уровнях, при этом необходим тоннель или путепровод.

в) Развитие в виде зигзагов – трасса подымается вверх по склону между тупиковыми разъездами, в которых поезд меняет направление движения.

Такой способ движения уменьшает участковую скорость поездов и уменьшает пропускную способность, поэтому применяется только на вр участках.

-с большим грузопотоком (тоннели или участки усиленной тяги)

13. Основные принципы и правила трассирования напряженных ходов

На участках напряженного хода средний уклон местности круче руководящего, поэтому трассу удлиняют.

удлинение трассы -  Δl=((H1-H2)/ip)-lo

Уменьшение уклона ведет к удлинению проектной линии, поэтому стремиться к наиболее полному использованию уклона трассирования. Предварительное положение трассы на участке напряженного хода устанавливают путем укладки на карте горизонтали – линии нулевых работ.

Когда линия нулевых работ уложена, ее следует спрямить, чтобы по возможности сократить кол-во круговых кривых.

Спрямление должно выполняться с минимальным отклонением от точек линии нулевых работ, поскольку это увеличивает объем зем работ.

14. Основные принципы и правила трассирования вольных ходов

Вольный ход – участок трассы в пределах которого попутные уклоны местности положе уклона трассирования.

iтр=ip-iэ – уклон трассирования

В первую очередь добиваются наименьшей длинны трассы.

Обход препятствий должен по возможности должен начинаться дальше от препятствия, углы поворота должны быть как можно меньше (не более 15-20˚).

Станции и разъезды на вольном ходу размещают так, чтобы их площадки распологались попутно основному направлению дороги.

17. Элементы плана жд. Технико-экономич хар-ка элементоа плана.

План трассы – проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Элементами плана являются прямолинейные и криволинейные участки пути.

Прямые участки характеризуются длинной

Д=2Т-К    Б=R(sec(α/2)-1)

Значение радиусов назначают в зависимости от:

-категории проектируемой дороги

-ожидаемой скорости движения

-топографических условий

В СТНЦ-01-95 унифицированные величины радиусов разделены на несколько групп:

-рекомендуемые – это R, использование которых не существенно ухудшает условия эксплуатации

-допускаемые в трудных условиях - когда исп. рекоменд.ведет к сущ-му V работ

-допускаемые в особотрудных условиях

Недостатки кривых малого радиуса