Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Экономические изыскания железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Критический анализ и отделка вариантов трассы), страница 2

3) Определение размеров грузовых и пассажирских перевозок на проектируемой дороги на расчетные сроки , а также возможного влияния проектируемой дороги на структуру и размеры грузовых и пассажирских потоков эксплуатируемых путей сообщения в районе проектируемой дороги.

4) Установление экономических показателей работы проектируемой дороги и возможного их влияния на выбор ее технических параметров и на рабату существующей сети железных дорог.

Для обеспечения высокого качества проектов новых ж.д. необходимо соблюдать определённый порядок, полноту  и последовательность разработки экономических материалов.

Реконструкция существующих железных дорог:

1) Выявление возможного изменения роли и назначения эксплуатируемой ж.д. в связи с ее реконструкцией и с освоением его перевозок по обеспечению дополнительных транспортно экономических связей.

2) Определение расчетных размеров перевозок  на реконструируемой дороге на расчетные сроки, а так же установление влияния усиления существующей дороги на структуру и размеры грузопотоков существующей сети ж.д. и др. видов транспорта в зоне реконструируемой дороги.

3) Выявление экономических показателей работы существующей дороги в связи с ее усилением.

2. Назначение титульных и проблемных экономических изысканий

Титульными наз. такие экономические изыскания, которые производятся для проектирования конкретно установленного титула (объекта). Могут производиться в тех случаях, когда конкретно задан один из пунктов примыкания или выявлено только общее направление линии. Охватывают изучение экономики прилегающего к данной линии района для исследования внутрирайонных транспортных связей, выявление местного значения проектируемой дороги и возможных размеров на ней местных грузовых и пассажирских перевозок.

Проблемные изыскания – выполняются для установления экономических предпосылок при разработке сложных транспортных проблем. В процессе этих изысканий изучают транспортно-экономические связи между двумя или несколькими экономическими районами для обоснования необходимости создания заново или развития существующей транспортной сети этих районов. В дальнейшем на основе проблемных изысканий производятся титульные экономические изыскания по которому из намеченных объектов переустройства существующих или строительства новых ж.д.

3. Виды грузовых и пассажирских перевозок

Грузовые:

а) При сочетании различных видов транспорта – прямые (осуществ. одним видом тр-та) и смешанные( 2-мя или несколькими видами тр-та)

б) В рамках одного вида транспорта – транзитные( перевозка грузов и пассажиров от станций, расположенной вне этой дороги) и местные (Местные – вывоза, ввоза, межстанционные)

Пассажирские перевозки с точки зрения проектируемой дороги делятся на:

-транзитные

-местные

-пригородные

С общесетевой точки зрения они делятся на перевозки пассажиров в прямом местном и пригородном сообщениях. В прямом сообщении – в пределах 2х и более дорог, в местном сообщении в пределах одной данной дороги; пригородные – в пределах зоны крупных городов.(до 150 км от них)

4. Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок

1) Кол-во перевезенных грузов Гпер

Гпервввывмстр ,  (т/год)

Гвв - грузы ввоза, Гвыв - грузы вывоза, Гмс - грузы межстанционных перевозок,

Гтр - транзитные грузы

2) Кол-во грузов, намечаемых по отправлению Гот

Готвывмс ,  (т/год)

3) Кол-во грузов, намечаемых по прибытию Гпр

Гпрввмс , (т/год)

4) Общее кол-во местных грузов Гпер (м)

Гпер(м)= Гот+ Гпр=Гвввыв+2Гмс

5) Грузооборот Гткм

Гткм=Σϩ*l

ϩ – Отдельные слагаемые перевозок

l – длина пробега грузов

6) Грузонапряженность Г, (определяет потребную для обеспечения этих перевозок мощность дороги

Г=Гткм/L    (ткм/км в год)

Гткм- грузооборот

L – Длина проектируемой дороги

Грузонапряжённость определяет средневзвешенный за год поток грузов в пределах участка, целой линии или всей сети ж.д.

Показатели перевозок по пассажирскому движению  определяются обычно в годовом объёме кол-вом перевезенных пассажиров (Ппп ), кол-вом выполненных дорогой пассажиро-километров (Ппкм=ΣПпп*l) и интенсивностью пассажирских перевозок (П=Ппкм/l, l – протяжение рейса).

5. Выбор вариантов экономически целесообразного направления дороги