Проблемы обучения и воспитания военнослужащих в условиях ре­шения служебно-боевых задач, страница 7

226.

Ежеквартально группами офицеров управления округа, соединений и частей в соответствии с графиками работы обследовать неблагополучные по состоянию воинской дисциплины подразделения, оказывать действенную помощь командирам в наведении порядка в них. Военнослужащих, не отве­чающих требованиям службы на пограничных заставах, переводить в под­разделения непосредственно не связанные с охраной границы и выполнени­ем служебно-боевых задач.

При работе с личным составом учитывать основные причины психот­равмирующих ситуаций, учить людей наиболее целесообразным формам пове­дения в различных экстремальных ситуациях.

Состояние индивидуальной воспитательной работы, меры по ее совер­шенствованию рассматривались на совещаниях командования соединений и частей - ежеквартально.

Обеспечить своевременное прохождение данных в звене пограничная застава (подразделение) - пограничный отряд (соединение, часть) о всех негативных явлениях, случаях неадекватного поведения военнослужащих и других отрицательных процессах, происходящих в воинских коллективах.

Учитывая тяжелые происшествия, имевшие место в 1994 -1995 годах в подразделениях Тихоокеанского, Кавказского особого, Северо-Западного, Забайкальского пограничных округов, исключить случаи перемещения воен­нослужащих в другие подразделения без решения аттестационной комиссии и подробной характеристики за период их пребывания на заставе, в под­разделении, которая должна быть направлена к новому месту службы.

Тесно сотрудничать и взаимодействовать с Военной прокуратурой пограничных войск. Ежемесячно практиковать, строго индивидуальные, со­циологические опросы военнослужащих войск на предмет выявления в воин­ских коллективах наличия неуставных взаимоотношений, микрогрупп отри­цательной направленности, других негативных процессов.

Воспитательную работу с личным составом сочетать с проведением культурно-массовых мероприятий и организацией досуга. Активизировать работу в частях, подразделениях самодеятельных творческих коллективов, спортивных секций и кружков. Осуществить конкретные меры по превраще­нию комнат информирования и досуга в подлинные центры воспитания, от­дыха и психологической разгрузки военнослужащих.

К важнейшим направлениям воспитательной работы относится и работа с семьями военнослужащих.  Внимание к семьям, женщинам границы, забота о них - необходимое условия для достижения положительных результатов в любых сферах нашей деятельности.

И последнее, но не по значимости. Хочу отметить, что в воспитании уже крайне слабо используются пограничные ритуалы, символы Российского государства, я имею в виду Конституцию России, флаг, герб. Их не найти даже в комнатах досуга. А как показывает практика их использование яв­ляется мощным средством в патриотическом воспитании военнослужащих.

Таковы основные направления воспитательной работы командования, органов управления, воспитательных структур на 1996 год.