Проблемы обучения и воспитания военнослужащих в условиях ре­шения служебно-боевых задач, страница 6

4. Совершенствование профессиональной подготовки офицеров воспи­тательных структур, в которой особый упор сделать по обучению выпуск­ников курсов ускоренной подготовки, призванных из институтов.

5. В числе приоритетных задач стоит обеспечение нравственного примера командиров и начальников всех степеней, формирование у всех категорий пограничников верности конституционному долгу, чувства про-

фессиональной гордости и преданности своей работе, способности на деле

обеспечить безопасность и надежную охрану границы России.

Для реализации данных направлений работы необходимо, основные усилия командиров, органов военного управления по укреплению правопо­рядка и воинской дисциплины сосредоточить на реализации мер, изложен­ных в приказах Директора ФПС России N 431 от 17.09.95 г., N 226 от

22.11.93 г., N 233 - 96 г., N 390 от 07.10.94 г., директив Директора ФПС России N 103, N 106, N 107, N 125 - 1995 года.

При анализе причин низкого уровня правопорядка и дисциплины выхо­дить на более глубокое осмысление происходящих в воинских коллективах процессов.

Особое внимание обратить на предупреждение нарушения уставных правил взаимоотношений, как на ликвидацию одной из причин роста прес­тупности в войсках, суицидальных действий и травматизма военнослужа­щих. Обеспечение сохранности жизни и здоровья личного состава считать центральным звеном деятельности командиров, воспитательных структур и других органов военного управления.

Добиться перелома ситуации с самовольным оставлением частей и места мест службы военнослужащими. Командирам, органам военного управ­ления в организации учебного процесса предусматривать проведение регу­лярных профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений в соединениях и частях, выработку и реализацию мер по недопущению фактов самовольных оставлений мест службы.

Организовать работу по воспитанию и обучению молодого пополнения на учебных центрах. Обращаю внимание на личный контроль и влияние ко­мандования, органов управления, воспитательных структур на процесс изучения, воспитания и обучение призываемого контингента. Ведь плодот­ворная и конкретная работа на учебных центрах - основа всей нашей дальнейшей деятельности по воспитанию пограничников на протяжении их службы.

Наращивать усилия в борьбе с пьянством и наркоманией в воинских коллективах в соответствии с требованиями директивы Директора ФПС Рос­сии от 8 августа 1995 года N 109.

Принять меры по созданию системы повышения правовых знаний всех категорий личного состава. Один раз в месяц организовывать работу лек­тория правовых знаний, систематически доводить до военнослужащих вы­писки из приговоров военных судов, вести подборку материалов печати по правовым вопросам.

Своевременно планировать и осуществлять упреждающие меры в связи с подписанием Указа Президента Российской Федерации об увольнении и очередном призыве граждан на военную службу, а также прибытием попол­нения из учебных центров.

В целях повышения морально-психологических и нравственных качеств военнослужащих, укреплению организованности и дисциплинированности не­обходимо в полной мере использовать возможности общественно-государс­твенной подготовки в соответствии с директивой ФПС N 155 от 05.10.95г.

Исключить необоснованные переносы и срывы занятий.  Итоги органи­зации, проведения общественно-государственной подготовки ежеквартально рассматривать на совещаниях командования соединений и частей.

Восстановить практику по результатам очередного периода обучения объявлять его отличников, помещать их фотографии в специальных витра­жах, своевременно поощрять и представлять к награждению.

Командирам частей и соединений с учетом снижения состояния прибы­вающего пополнения, роста происшествий, преступлений и небоевых потерь в частях, принять необходимые меры по приведению индивидуальной воспи­тательной работы в соответствии с требованиями приказа командующего Пограничными войсками Российской Федерации от 22 ноября 1993 года N