Проблемы обучения и воспитания военнослужащих в условиях ре­шения служебно-боевых задач, страница 5

- в подразделениях журналы учета проведения занятий ведутся с на­рушением требований руководящих документов (72, 80 пого, 2 обрпскр);

- недостаточно отработаны приемы рукопашного боя (8 пого, окпп "Выборг");

- недостаточно внимания уделяется спортивно-массовой работе (72 пого).

Указанные выше недостатки стали возможными из-за:

- отсутствия принципиальной оценки командирами соединений и час­тей положения дел в частях, подразделениях и выполнения должностными лицами своих служебных обязанностей; низких профессиональных, мораль­ных и деловых качеств офицеров;

- упущений в стиле и методах работы командования, органов управ­ления соединений и частей по поддержанию организованности и порядка на участках служебной деятельности, отсутствия должной требовательности ко всем категориям военнослужащих;

- низкой исполнительности отдельных офицеров.

Состояние и уровень подготовки войск тесно связаны с организацией воспитательной работы, которая в 1995 году строилась на основе идей российского патриотизма, верности воинскому долгу, готовностью защи-

щать национальные интересы России.

Итоги служебно-боевой деятельности округа, действия военнослужа­щих в Республике Таджикистан, на участке КОПО убедительное свидетель­ство того, что командование, воспитательные структуры принимают в ос­новном, активные действенные меры по формированию у пограничников ок­руга твердой убежденности в необходимости надежной охраны государс­твенной границы Отечества.

Лучших результатов добились органы управления, воспитательные структуры 80,11 пого, ОКПП "Санкт-Петербург", ОКПП "Печоры", 4 ОПС.

Однако необходимо подчеркнуть, что уровень воспитательной работы, ее организация и содержание далеко не в полной мере отвечает новому облику и характеру пограничных войск. Они, к сожалению, не всегда на­целиваются на решения конкретных проблем, что не позволяет эффективно управлять морально-психологическим состоянием личного состава, поддер­живать его на уровне, гарантирующем надежное выполнение поставленных задач.

В результате, не прекращаются факты притупления бдительности на службе, преступления и происшествия совершаемые военнослужащими округа доходящие до прямого предательства интересов Родины на государственной границе. Вопросы о состоянии воинской дисциплины в округе, мерах по укреплению законности и правопорядка более конкретно и обстоятельно будут обсуждены завтра на заседании военного совета.

На данном совещании хотелось бы определить основные направления и мероприятия командования, органов управления, воспитательных структур соединений и частей по совершенствованию воспитательной работы в инте­ресах выполнения задач стоящих перед войсками округа.

Ведь рост числа негативных явлений в немалой степени является ре­зультатом упущений в воспитательной работе. Командиры, штабы, воспита­тельные структуры пока так и не смогли найти нужные направления в ра­боте по формированию морально-психологического климата воинских кол­лективов, здорового общественного мнения, организации культурной рабо­ты.

В связи с этим считаю, основные усилия командования, органов во­енного управления, воспитательных структур сосредоточить:

1. На включении всех сил, средств и возможностей воспитательного обеспечения в работу по поддержанию стабильной воинской дисциплины, на создание атмосферы строгого соблюдения законов, общевоинских уставов.

2. Задействование всех общественных организаций, созданных в войсках. Повысить роль офицерских коллективов в воспитании. Пересмот­реть, а в ряде мест организовать работу советов старших пограничных нарядов, советов по делам молодежи подразделений и частей.

3. Организация системы моральной поддержки военнослужащих, стиму­лирование их ратного труда, усиление внимания и заботы о человеке, ко­торые предусматривают кропотливое изучение и формирование высоких мо­рально-боевых качеств пограничников, создание необходимых условий для несения службы по охране границы, развития социально-бытовой сферы.