Военная доктрина Российской Федерации, страница 6

            Все эти явления серьезно ослабили вертикаль государственной власти, страна из Федерации, по сути, стала превращаться в рыхлую Конфедерацию. Создалась угроза территориальной и государственной целостности страны. Создание Федеральных округов, во главе которых находятся полномочные представители Президента, призвано, наряду с другими задачами, укрепить единство и территориальную целостность страны. Принимаемые меры позволят преодолеть сепаратистские тенденции, ослабить или вообще снять внутренние угрозы военной безопасности.

            В военной доктрине подчеркивается, что обеспечение военной безопасности России является важнейшим направлением деятельности государства. Главные цели обеспечения военной безопасности - это предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз. Решая эту задачу, Россия отдает предпочтения политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам, использую их как на региональном, так и на глобальном уровнях. Она пунктуально выполняет все международные договоры и соглашения, в том числе по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне.

            Россия придает приоритетное значение укреплению коллективной безопасности в рамках СНГ. По ее инициативе в мае 2000 года в Минске  главы государств - участников Договора о коллективной безопасности приняли в этом отношении важные конкретные решения.

            Однако нельзя не учитывать того, что мирные, невоенные средства не всегда могут достичь поставленных целей. Поэтому военная доктрина открыто провозглашает, что Россия обеспечивает свою военную безопасность всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. Она сохраняет за собой статус ядерной державы. При этом государство исходит из необходимости обладать таким ядерным потенциалом, который был бы способен обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору в любых условиях. Ядерное оружие рассматривается как фактор сдерживания агрессии, поддержания международной стабильности и мира. Больше того, в нынешних условиях, когда была развернута глубокая военная реформа и в Вооруженных Силах произошло определенное снижение боевой мощи, роль ядерного сдерживания значительно повышается.

            Российская Федерация, сохраняя статус ядерной державы, оставляет за собой право и на использование ядерного оружия. Это может произойти в двух случаях. Во-первых, в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения. Во-вторых, в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических ситуациях для национальной безопасности России. Надо сказать, что заявленное Россией право на применение ядерного оружия также служит целям сдерживания агрессии. Любой агрессор, прежде чем совершить нападение на Россию, должен знать, какое возмездие его ожидает.

            Эффективность сдерживания повышается, если оно носит комплексный характер, если ядерное сдерживание агрессии сочетается с укреплением боевой мощи сил общего назначения. К тому же имеется немало военных угроз, которые можно предотвратить, локализовать и нейтрализовать только силами общего назначения. Поэтому военная доктрина уделяет большое внимание вопросам совершенствования и развития всей военной организации государства.

            Прежде всего, впервые четко и ясно определяется структура военной организации государства, вычленяются ее составные части. Военная организация государства включает в себя:

            - во-первых, Вооруженные Силы, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности страны;

            - во-вторых, другие войска, воинские формирования и органы предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими;

            - в-третьих, часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.