Военная доктрина Российской Федерации, страница 4

Первый раздел военной доктрины - «Военно-политические основы» - посвящен анализу современной военно-политической обстановки, выявлению основных угроз и обеспечению военной безопасности, а также вопросам строительства и развития военной организации государства.

Современная военно-политическая обстановка оценивается  как сложная и противоречивая. С одной стороны, после окончания «холодной войны» угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена. Это произошло благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активной миролюбивой внешней политики, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего, потенциала ядерного сдерживания. С другой стороны, сохраняются, а на отдельных направлениях даже усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников.

Характеризуя основные внешние угрозы военной безопасности России, в военной доктрине не называются конкретные регионы, страны, союзы, откуда они для нас исходят. Названы потенциальные угрозы в принципиальном плане. А их масштаб и опасность могут уменьшаться или усиливаться в зависимости от изменений в международной обстановке.

К числу серьезных военных угроз относятся территориальные претензии к России. В настоящее время она граничит с 18 государствами. А 14 из них предъявляют или могут предъявить к России территориальные претензии. Вблизи наших государственных границ имеются очаги вооруженных конфликтов. При этом не исключается возможность вовлечения в них и России. В мире предпринимаются попытки вмешательства в наши внутренние дела, ущемления интересов Российской Федерации. Возросла опасность международного терроризма и его провокаций в отношении наших военных и гражданских объектов, расположенных как на территории России, так и ряда стран СНГ.

Но особую угрозу для нашей военной безопасности представляют, как сказано в тексте военной доктрины, «действия, направленные на подрыв глобальной и региональной безопасности...». Эти действия исходят, прежде всего, от США. Оставшись единственной сверхдержавой, Америка упорно стремится построить однополюсный мир, добивается мирового лидерства, а по сути - мирового господства. США пытаются вытеснить Россию отовсюду, где она проявила или могла бы проявить свои силы и влияние, подорвать ее жизненно важные интересы.

Возникли острые проблемы в разоруженческой сфере. Ратифицированный 14 апреля 2000 года Государственной Думой российско-американский договор СНВ-2 американцы собираются так реализовать, чтобы ущемить нашу военную безопасность и добиться для себя ощутимых преимуществ. В настоящее время США взяли курс на слом договора о противоракетной обороне (1972г.). Американский конгресс, вопреки запретам этого договора, принял решение о создании системы национальной противоракетной обороны. Ссылки на то, что это предотвратит угрозу со стороны Северной Кореи, несостоятельны, абсолютно лживы. Решение о создании системы противоракетной обороны территории США имеет антироссийскую направленность, ибо только Россия обладает атакующим ракетно-ядерным потенциалом. Поэтому речь идет, прежде всего, о подрыве российских возможностей ядерного сдерживания, а также об ослаблении военных позиций Китая.

Совершенно очевидно, что слом договора о ПРО (1972г.), осуществление новых американских милитаристских планов породит крайне опасные, даже катастрофические последствия. В мире начнется новый виток ядерных вооружений. Пойдет под откос глобальная стратегическая стабильность. Этим обеспокоены даже европейские союзники США, выступив против американских милитаристских планов.

            Угрозы военной безопасности России связаны с попытками подрыва не только глобальной, но и региональной стабильности. В тексте военной доктрины указано, что в последние годы происходит активное «расширение военных  блоков и союзов». И делается это в ущерб нашей военной безопасности.