Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 6

После установки маршрута начальные и конечно-маневровые реле блокируются через собственный контакт и тыловой контакт замыкающего реле. Выключаются реле Н и КМ после размыкания соответственно первой и последней секции маршрута.

В качестве начальных и конечно-маневровых реле применены медленнодействующие на отпускание реле типа 1НМ-950 или 1НМ-240 при их последовательном включении, что обусловлено кратковременным разрывом цепи питания реле Н и КМ контактом замыкающего реле при переключении на цепь самоблокировки.

3.2.2 Схема контрольно-секционных реле

Первый каскад схем установки маршрутов – схема контрольно-секционных реле (КС). Она является общей для поездных и маневровых маршрутов (рис. 10, 11) и строится по топологии горловины станции с использованием низкоомных реле (1Н-8,2 и Д3-3,5). Для исключения перегрузки реле КС в точках, соответствующих концам маршрутов, в цепь вводятся балластные сопротивления.

Реле КС предназначены для выключения замыкающих (З) и исключающих (И) реле. При установке маршрута, а затем в установленном маршруте в цепи реле КС контролируются УБД множества U2:

-  свободность ходовых стрелочных и бесстрелочных участков (фронтовыми контактами реле СП и П в схемных узлах стрелочных и бесстрелочных секций); для возможности установки маневровых маршрутов на занятый участок пути в горловине станции контакты путевых реле П в схемных узлах этих участков шунтируются фронтовыми контактами конечно-маневровых реле КМ;

-  правильное положение ходовых стрелок (фронтовыми контактами реле ПК и МК);

-  отсутствие установленных враждебных маршрутов (тыловыми контактами реле Н и КМ);

-  отсутствие установленных лобовых маршрутов (фронтовыми контактами реле И); для возможности одновременной установки двух маневровых маршрутов из разных горловин на один приемо-отправочный путь контакт реле И шунтируется фронтовыми контактами конечно-маневровых реле;

-  в маршрутах отправления – установленное направление движения на перегоне (контактом реле СН).

Контроль положения охранных стрелок, состояния негабаритных участков, отсутствие передачи стрелок на местное управление в цепи КС не проверяется для возможности установки и замыкания маршрута (без открытия сигнала) при невыполнении этих условий.

Замыкание цепи срабатывания контрольно-секционных реле выполняется фронтовыми контактами начального реле (Н или НМ), противоповторного реле (ПП, ОП, МП) и реле извещения приближения ИП. Контакт последнего вводится в цепь реле КС для задержки срабатывания этих реле на время включения реле ИП с тем, чтобы замедление начального реле достигло номинального значения.

Для предотвращения включения контрольно-секционных реле при ложном срабатывании начальных или конечных реле встречных маршрутов питание цепи КС организовано особым образом: со стороны начала маршрута всегда подается полюс П, со стороны конца – М.

После включения реле КС получают цепь самоблокировки через собственный фронтовой контакт. В поездных маршрутах этот контакт зашунтирован фронтовым контактом медленнодействующего сигнального реле С1, чем исключается перекрытие светофора при переключении фидеров питания.

При реализации маршрута контрольно-секционные реле выключаются при вступлении поезда за светофор контактом путевого реле первой секции маршрута. При отмене маршрута реле КС выключаются с соответствующей выдержкой времени введенными в схему тыловыми контактами реле разделки Р.




Рис. 10. Схема контрольно-секционных реле




Рис. 11. Схема контрольно-секционных реле (продолжение)


3.2.3 Замыкание маршрутов