Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики»

Страницы работы

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

_____________________________________________________________

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

СИСТЕМЫ ЭЦ-12-03

Учебное пособие по дисциплине

«Станционные системы автоматики и телемеханики»

САНКТ–ПЕТЕРБУРГ

2009


1. Характеристика системы

Электрическая централизация (ЭЦ) системы ЭЦ-12 была разработана институтом «Гипротранссигналсвязь» в 1976 году для промежуточных станций с маршрутизацией маневровых передвижений. В последующие годы она неоднократно модернизировалась (ЭЦ-12-80, ЭЦ-12-83, ЭЦ-12-90, ЭЦ-12-00, ЭЦ-12-03) и в настоящее время отвечает всем эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к системам ЭЦ [7]. Электрическая централизация ЭЦ-12-03 проектируется на станциях с числом централизованных стрелок до 20 при различных видах тяги на однопутных и двухпутных участках железных дорог. Она позволяет управлять процессами перевозок на станциях, которые могут находиться как на автономном, так и на диспетчерском управлении.

Рассматриваемая система ЭЦ выполнена со стативным монтажом штепсельных реле. Для наборной и исполнительной групп используется одинаковая элементная база – малогабаритные реле типа Н [5], выпускающиеся взамен реле типа РЭЛ и имеющие уменьшенный на 20% вес, увеличенное электрическое сопротивление изоляции обмоток при повышенной влажности, уменьшенный расход материалов и упрощенную конструкцию (один сердечник вместо двух, две катушки вместо четырех), а также уменьшенную трудоемкость изготовления и ремонта.

В качестве аппарата управления ЭЦ на промежуточных станциях нашли применение пульты-табло ППНБМ наклонного типа из блочных элементов (см. п. 5).

Для монтажа аппаратуры предусмотрено использование релейных (СР-ЭЦИ) и кроссовых (СК-ЭЦИ) стативов, кабельростов и кабельных соединителей со штепсельными разъемами системы ЭЦИ – электрической централизации с индустриальным монтажом [6].

В соответствии с известной классификацией [7] ЭЦ-12-03 представляет собой электрическую централизацию с центральными зависимостями и центральным питанием. По условиям внешнего энергоснабжения может быть применена как батарейная, так и безбатарейная система питания устройств ЭЦ. В системе предусмотрен как маршрутный, так и раздельный способы управления объектами централизации. При реализации маршрута используется как секционный, так и маршрутный способ размыкания.

Типовыми проектными решениями ЭЦ-12-03 предусмотрено [8]:

– управление огнями входного светофора с центральным питанием и местным аккумуляторным резервом ламп красного и лунно-белого огней;

– использование двухнитевых ламп для поездных светофоров;

– управление стрелочными электроприводами (СЭП) переменного тока по пятипроводной схеме;

– автоматическое отключение электродвигателей СЭП при длительной работе на фрикцию с двукратной попыткой перевода стрелки при недоходе остряков в переведенное положение;

– выключение стрелок из зависимостей с сохранением пользования сигналами;

– возможность передачи отдельных стрелок на местное управление с маневровых колонок типа МКСП;

– производство немаршрутизированных маневров без открытия маневровых светофоров по замкнутым стрелкам;

– применение маршрутного набора как без накопления, так и с накоплением маршрутов, враждебных заданному;

– фиксация кратковременных отказов рельсовых цепей (секций, приемо-отправочных путей, участков удаления) и контрольных цепей СЭП в установленных поездных маршрутах, а также действий дежурного по станции по отмене окончательно замкнутых поездных маршрутов;

– включение автодействия поездных светофоров;

– увязка устройств электрической централизации с различными видами автоблокировки, с полуавтоматической блокировкой, с диспетчерской централизацией, а также с устройствами автоматической установки маршрутов при ДЦ.

2. Маршрутный набор

2.1 Общие положения

Схемы маршрутного набора предназначены для автоматизации перевода стрелок по трассе устанавливаемого маршрута и работают аналогично как при диспетчерском, так и при резервном управлении. Резервное управление производится с пульта-табло. В маршрутном наборе ЭЦ-12-03 применяются двухпозиционные одноконтактные кнопки. Для каждого светофора устанавливается одна кнопка, которая может нажиматься в качестве начальной или конечной. Для выбора категории маршрута на пульте-табло дополнительно устанавливаются две кнопки категории маршрута: поездная (П) и маневровая (М).

Задание любого основного маршрута выполняется последовательным нажатием соответствующей кнопки категории маршрута, а затем кнопок начала и конца маршрута. Начальной кнопкой является кнопка светофора, по которому устанавливается маршрут. Кнопкой, определяющей конец маршрута, является:

а) при задании маршрута приема на обезличенный приемо-отпра-вочный путь – кнопка выходного светофора встречного направления;

б) при задании маршрута приема на специализированный приемо-отправочный путь – кнопка встречного маневрового светофора с приемо-отправочного пути;

Похожие материалы

Информация о работе