Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 4

При наличии в горловине станции стрелочных съездов для исключения обходных цепей и обеспечения возможности установки маршрутов по минусовому положению съездов строится схема угловых коммутационных реле УК. Контакты этих реле включаются в точках схемы ПУ, МУ, соответствующих острым углам съездов при движении с перегона к центру станции. Реле УК включаются фронтовыми контактами кнопочных реле (оператор <8>) тех светофоров, по которым возможно движение по минусовому положению съезда в направлении, совпадающем с приемом.





Рис. 6. Схема управляющих стрелочных реле

Контакты реле ПУ, МУ включены в управляющие цепи схемы управления стрелочными электроприводами. Замыкание фронтовых контактов приводит к пуску стрелок, положение которых не соответствует устанавливаемому маршруту (оператор <22>).

После отпускания конечной кнопки (оператор <23>), как уже отмечалось выше, реле КН остается включенным по цепи самоблокировки через контакт реле ПУ (МУ).

После перевода стрелок замыкается цепь соответствия (рис. 7), по которой включается начальное реле исполнительной группы (оператор <24>). В схеме проверяется соответствие фактического положения стрелок командам на перевод, для чего в нее последовательно включены фронтовые контакты реле ПУ, МУ и контрольных стрелочных реле ПК, МК. Начальное реле подключается к схеме со стороны начала маршрута фронтовым контактом противоповторного реле. В схемных узлах выходных светофоров используются общие противоповторные реле ОП. Для разделения цепей поездных и маневровых сигнальных реле применяются поездные вспомогательные реле ПВ. При установке маршрутов отправления эти реле включаются контактом реле КН начальной кнопки (оператор <8>), а после ее отпускания остаются включенными по цепи самоблокировки через контакт реле ОП.

Далее работают схемы исполнительной группы (см. п. 3.3). С проверкой условий безопасности движения поездов включаются контрольно-секционные реле, происходит замыкание маршрута – выключение замыкающих и исключающих реле (оператор <25>). Контакты последних размыкают цепь реле ПУ, МУ (оператор <26>), которые, выключаясь, отключают реле КН конечной кнопки (оператор <27>). Гаснет конечная ячейка (оператор <28>), кроме того контакт кнопочного реле размыкает цепь блокировки реле направления, которое выключается (оператор <29>). Контактом реле Н (Ч) выключается реле категории маршрута (оператор <30>); гаснет стрела направления (оператор <31>); выключается также реле ВПМ (оператор <32>), затем реле 2С и УК (оператор <33>).

В результате дальнейшей работы схем исполнительной группы происходит открытие сигнала (включение сигнального реле, оператор <34>). Тыловой контакт сигнального реле размыкает цепь самоблокировки противоповторного реле (оператор <35>). Происходит его выключение, а также выключение реле ПВ (оператор <36>). Гаснет начальная ячейка (оператор <37>). На этом работа маршрутного набора по установке маршрута заканчивается (оператор <38>), схемы приходят в исходное состояние.


Рис. 7. Схема соответствия


При неправильных манипуляциях с маршрутными кнопками приведение группового комплекта набора в исходное состояние (выключение реле категории маршрута, направления, противоповторных и вспомогательных реле), а также отмена незаконченных действий на пульте выполняется нажатием на пульте групповой кнопки ОГ (см. рис. 4). В результате выключается реле ОГ, которое фронтовыми контактами отключает питание от полюсов ПГ, МГ, осуществляющих питание реле маршрутного набора.

Неисправность кнопки ОГ (незамыкание контактов) привела бы к ложному выключению реле ОГ и, как следствие, к отключению питания от полюсов ПГ, МГ и невозможности работы схем маршрутного набора. На пульте-табло устанавливается кнопка ВУ. При ее нажатии включается реле ВУ, фронтовым контактом которого шунтируется контакт неисправной кнопки ОГ.