Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 10

Оператор <1> (начало маршрута) соответствует исходному состоянию схем ЭЦ, когда задан маршрут приема по светофору Н на приемо-отправочный путь 1П. Светофор Н открыт. Поезд находится на первом участке приближения 1Н1ИП в позиции Б (рис. 20).

При перемещении поезда в позицию В – при вступлении поезда за светофор Н на первую (i=1) секцию маршрута НАП – выключается путевое реле и его медленнодействующий повторитель в схемном узле секции НАП (оператор <2>). Это приводит к выключению контрольно-секционных реле. Размыкается цепь сигнального реле НС, которое, выдержав замедление, выключается. В отличие от поездных, маневровые сигнальные реле не выключаются при вступлении поезда на трассу маршрута. Подробности работы схем сигнальных реле описаны в п. 3.2.4. В алгоритме закрытие сигнала не отмечено, поскольку работа схемы размыкания маршрутов не зависит от состояния сигнального реле.

От полюса НПЛ через тыловые контакты реле НАЗ, НА2М, НАМП, НАП, НКС и фронтовой контакт реле НН по цепи 1М включается первое по ходу маршрутное реле первой (i-й) секции – реле НА1М (оператор <3>). После включения все маршрутные реле переключаются на цепь самоблокировки по обмотке 1–4 через тыловые контакты реле З и КС.

Поезд перемещается в позицию Г – освобождает хвостом участок приближения (оператор <5>). Если при этом путевое реле участка 1Н1ИП включилось (оператор <6>, да), реализуется алгоритм посекционного размыкания, в противном случае размыкание будет маршрутным. Введение логического оператора <4> в алгоритм обусловлено тем, что при размыкании первой секции в маневровых маршрутах освобождение участка приближения не проверяется.

Будем считать, что путевое реле 1Н1ИП включилось. Подвижной состав перемещается в позицию Д (оператор <7>) – после освобождения секции НАП (i) хвост состава находится на секции 3-5СП (i+1). Образуется цепь включения второго по ходу маршрутного реле секции НАП – реле НА2М, которая проходит от полюса НПЛ через тыловые контакты реле НАЗ и фронтовые контакты реле НА1М, НН, НИП, НАП по цепи 2М (оператор <8>). Через фронтовой контакт реле НА2М, а также фронтовые контакты реле НАП, 1/3ПК и тыловые контакты реле М3Н, 3-5СП, 3-5МСП, 3-5.2М, 3-5.З по цепи 1М включается первое по ходу маршрутное реле следующей (i+1) секции 3-5.1М (оператор <9>).





Рис. 19. Обобщенный алгоритм размыкания маршрутов

Рис. 20. Схемы поездных ситуаций при движении поезда по маршруту приема

Для защиты от преждевременного размыкания секций при кратковременной потере шунта в цепь включения замыкающих реле вводятся фронтовые контакты медленнодействующих повторителей путевых реле (см. п. 3.4.3). Выдержка времени на включение повторителя формально описывается оператором <10>. По ее истечении срабатывает реле НАМП и коммутирует цепь З – цепь включения замыкающего реле НАЗ, проходящая через тыловые контакты реле НАРИ, НАР, фронтовые контакты реле НА1М, НА2М, 1/3ПКП, 3-5.1М и тыловой контакт реле 3-5.2М (оператор <11>). При включении реле НАЗ секция НАП размыкается. Контактом реле НАЗ размыкается цепь самоблокировки маршрутных реле НА1М и НА2М и они выключаются (оператор <12>).

Текущей секцией теперь будем считать ту, в которой находится хвост состава – секцию 3-5СП (оператор <13>). Размыкание предыдущей секции (НАП) приводит к включению второго по ходу маршрутного реле данной секции – реле 3-5.2М – по цепи 2М через фронтовые контакты реле НАЗ, 1/3ПКП, 3-5.1М и тыловые контакты реле М3Н, 3-5.З (оператор <14>).

Секция 3-5СП не последняя в маршруте, поэтому из логического оператора <15> алгоритма выбираем выход «Да». Работа алгоритма продолжается при освобождении хвостом состава текущей секции 3-5СП. В этот момент занята секция 9СП (оператор <23>). На рис. 20 такая поездная ситуация соответствует позиции Е. Повторяется ветвь алгоритма между операторами <9> и <14>. При этом по цепи 1М включается реле 9.1М (оператор <9>), срабатывает медленнодействующий повторитель 3-5МСП (оператор <10>), включается замыкающее реле 3-5.З – размыкается текущая секция маршрута (оператор <11>), после чего выключаются маршрутные реле 3-5.1М и 3-5.2М (оператор <12>). Теперь текущей будем считать секцию 9СП (оператор <13>). Размыкание предыдущей секции (3-5СП) приводит к включению второго по ходу маршрутного реле данной секции – реле 9.2М по цепи 2М (оператор <14>).