Анализ электрической централизации с местным питанием и центральными зависимостями: Методические указания к лабораторной работе Т-8 по дисциплине «Станционные устройства автоматики и телемеханики», страница 7

При включении реле ГС происходит переключение красного огня светофора на разрешающий. Выбор конкретного разрешающего показания происходит контактом СС: при сквозном пропуске, когда открыт маршрут-




ный светофор НМI, реле СС включено, на светофоре Н зажигается зеленый огонь; в противном случае - желтый.

Контроль фактического горения светофорных огней осуществляется с помощью огневых реле, включенных последовательно с проверяемой нитью лампы. Нити ламп разрешающих и пригласительного сигналов контролируются огневым реле ЗЖ1БО при включении соответствующего показания, исправность же нити лампы красного огня контролируется огневым реле КО и в холодном (выключенном) состоянии. в цепях включения светофорных ламп также применяется двухполюсное отключение питания.

Схемы включения огней маршрутных светофоров аналогичны входным и приведены на рис. 9, 10.

Включение ламп выходных светофоров осуществляется с поста ЭЦ переменным током напряжением 220 В через понижающие трансформаторы, установленные непосредственно на светофорах. Сигнальное реле того или иного светофора в зависимости от устанавливаемого маршрута выбирается контактами реле КМ. При свободности двух и более участков удаления срабатывает реле кода зеленого огня (ЧЗ или НЗ) и его контактами на светофоре включается зеленый огонь (из за особенностей путевого развития на станции на светофоре ЧIIА вместо зеленого огня включаются два желтых, из которых верхний мигающий). Схемы выходных светофоров приведены на рис. 8, 11.

4.2.  Размыкание маршрута

Для автоматического размыкания маршрутов с контролем фактического прохождения поезда по маршруту применяются маршрутные реле. После их включения по определенному алгоритму срабатывает замыкающее реле, снимая замыкание со стрелок. В изучаемой системе ЭЦ, применяется маршрутный принцип размыкания маршрутов, поэтому на группу взаимовраждебных маршрутов устанавливается один комплект маршрутных реле и два замыкающих (например для нечетной горловины предусмотрен комплект маршрутных реле Н1М, Н2М и замыкающие реле приема - НПЗ и отправления - ЧОЗ).

При открытии сигнала и свободности участка приближения выключается только замыкающее реле, а маршрутные остаются включенными. Такой режим носит название предварительного замыкания. Вступление поезда на участок приближения к открытому светофору приводит к выключению маршрутных реле. наступает окончательное замыкание мар-



шрута
. Введение двух режимов замыкания обусловлено особенностями отмены маршрутов, что будет рассмотрено в п. 4.3.

Рассмотрим работу схем ЭЦ при размыкании маршрута приема по светофору Н.

С открытием сигнала выключается замыкающее реле НПЗ (рис. 4). Маршрутные реле Н1М и Н2М продолжают получать питание через контакт НИП, если участок приближения свободен (предварительное замыкание). Вступление поезда на участок приближения приводит к выключению реле НИП, которое обрывает цепь питания маршрутных реле. Наступает окончательное замыкание маршрута.

При вступлении поезда на маршрут выключается путевое реле НАП первой секции маршрута, что приводит к перекрытию сигнала (НС¯) и обесточиванию медленнодействующего на подъем повторителя путевых реле маршрута НМСП (рис. 3). Освобождение хвостом состава предмаршрутного участка приводит к включению реле НИП, и вслед за ним срабатывает реле Н1М по цепи: . Вступление поезда на путь приема сопровождается выключением реле ЧОИП. После освобождения составом трассы маршрута, то есть когда включились все путевые реле входящих в маршрут секций, с выдержкой времени  включается реле НМСП. Образуются цепи для включения реле Н2М () и НРИ  (). Через контакт Н2М срабатывает замыкающее реле НПЗ, отключая своим контактом питание реле НРИ. Размыкание окончено.

таким образом,  алгоритм размыкания маршрута можно сформулировать так: для размыкания маршрута необходимо, чтобы:

1)  поезд вступил на предмаршрутный участок (1М¯, 2М¯);

2)  вступил на маршрут и освободил предмаршрутный участок (1М­);