Анализ электрической централизации с местным питанием и центральными зависимостями: Методические указания к лабораторной работе Т-8 по дисциплине «Станционные устройства автоматики и телемеханики», страница 6

Рассмотрим подробнее работу схем установки маршрутов на примере маршрута приема по светофору Н.

После перевода стрелки 1 в плюсовое положение включается реле НIКМ (рис. 3). При нажатии кнопки НК входного светофора Н подается питание в цепь включения сигнального реле НС, в которой проверяются условия безопасности (рис. 4).

Контактами НАП, 1СП контролируется свободность путевых и стрелочных секций, участвующих в маршруте. Изолирующий стык между секциями 1СП и 3СП является негабаритным, занятость подвижным составом секции 3СП представляет угрозу безопасности передвижений по плюсу стрелки 1 (рис. 3), поэтому в цепь сигнального реле НС введен контакт 3СП, проверяющий свободность этой секции.

Контактом НIКМ проверяется правильное (плюсовое) положение входящей в маршрут стрелки 1.

Контактом IП - свободность пути приема.

Тыловыми контактами реле восприятия маневров НВМ и разрешения маневров НРМ - отсутствие передачи стрелок на местное управление.

Замкнутое состояние фронтового контакта реле ЧОЗ свидетельствует об отсутствии враждебных маршрутов в данной горловине станции (в противном случае это реле было бы выключено).

Отсутствие лобового маршрута передачи на путь IП проверяется контактом ЧМЗ. Поскольку реле ЧМЗ выключается при задании любого маршрута передачи по светофорам ЧМIА, ЧМ3, а лобовым для рассматриваемого нами будет только маршрут, установленный на путь IП, то контакт ЧМЗ шунтируется тыловыми контактами реле I-IAKM и I-3КМ, так как выключенное состояние обоих этих реле свидетельствует об установлении маршрута не на путь IП.

Контактом обратного повторителя сигнального реле ОНС проверяется выключенное состояние сигнальных реле НС, ЧОС и отсутствие разрешающих показаний на светофорах Н и ЧI-Ч4 в момент попытки открыть входной сигнал.

После включения реле НС, выдержав замедление выключается ОНС. При этом сигнальное реле продолжает получать питание по цепи самобло-

кировки, проходящей через собственный контакт и контакт НПРУ - реле, контролирующего фактическое горение разрешающего показания на светофоре Н.

Если маневровая работа и обработка составов на промежуточной станции ведется достаточно редко, а станция большую часть времени работает на сквозной пропуск, то для сокращения дежурного персонала на станции может применяться режим автодействия сигналов. При этом станционные светофоры, расположенные на главных путях, работают как светофоры автоблокировки.

На рассматриваемой станции автодействие сигналов из-за особенностей путевого развития возможно только в нечетном направлении. Для реализации функции автодействия на каждое направление устанавливается реле АД (рис. 4). Для включения режима автодействия сигналов ДСП переводит стрелки в направлении движения по главному пути и нажимает кнопку с фиксацией «Автодействие Н», в результате чего с контролем правильной установки стрелок включается реле АД. Контакты этого реле шунтируют контакты сигнальных кнопок в схемах включения сигнальных реле, которые срабатывают, открывая соответствующие светофоры. После проследования поезда  и размыкания маршрута сигнальные реле снова автоматически включаются.

Для отключения режима автодействия ДСП вытягивает кнопку «Автодействие Н». Реле АД выключается и его контакты снимают шунт с сигнальных кнопок. Если сигналы к этому моменту были открыты, то при необходимости закрыть их ДСП сделает отмену маршрутов.

Задание маршрутов передачи, четного приема и отправления, нечетного отправления, а также работа сигнальных реле этих маршрутов происходит аналогично. Схемы включения сигнальных реле этих маршрутов приведены на рис. 4, 5, 6, 7.

Со срабатыванием сигнального реле в релейном шкафу светофора Н включается реле ГС, в цепи включения которого проверяется фактическое замыкание стрелок в маршруте (тыловой контакт НПЗ), отсутствие на светофоре пригласительного показания (тыловой контакт НЛБС), выключенное состояние реле пригласительного сигнала ПС (рис. 8). Цепи включения сигнальных показаний светофоров являются ответственными цепями железнодорожной автоматики, выходящими за пределы поста ЭЦ, поэтому в них применяется двухполюсное отключение питания.