Анализ электрической централизации с местным питанием и центральными зависимостями: Методические указания к лабораторной работе Т-8 по дисциплине «Станционные устройства автоматики и телемеханики», страница 5

В нижних углах пульта-табло расположены ключи-жезлы для отправления хозяйственных поездов, обеспечивающих доставку со станции на перегон обслуживающего персонала и необходимых материалов для производства ремонтных операций. По окончании работ хозяйственный поезд возвращается обратно. Разрешением выхода со станции хозяйственного поезда является открытое состояние выходного светофора и наличие у машиниста ключа-жезла с литерой соответствующего перегона. До момента возвращения хозяйственного поезда и установки ключа-жезла в замок пульта отправление следующего поезда на этот перегон исключается.

4.  Работа схем ЭЦ с центральными зависимостями и местным питанием

4.1.  Задание маршрута

Для задания маршрута ДСП поворотом соответствующих рукояток переводит стрелки, входящие в маршрут. Правильность приготовления маршрута контролируется контрольно-маршрутными реле. Далее ДСП нажимает на пульте кнопку открываемого сигнала. При этом срабатывает сигнальное реле С, проверяя следующие условия безопасности:

-  правильное положение входящих в маршрут ходовых и охранных стрелок; отсутствие передачи их на местное управление;

-  свободность всех путевых и стрелочных секций, участвующих в маршруте, в том числе и смежных негабаритных;

-  свободность пути приема;

-  отсутствие враждебных маршрутов в данной горловине станции;

-  отсутствие лобового маршрута на этот же путь с противоположной горловины станции.

В цепи сигнальных реле маршрутов отправления дополнительно проверяется наличие ключа-жезла в аппарате (контакт КЖ), установленное направление движения на перегоне (СН). Свободность участка удаления проверяется контактом реле Ж (код Ж, поступающий из рельсовой цепи участка удаления).

Первоначально цепь включения сигнального реле проходит через контакт сигнальной кнопки и фронтовой контакт обратного повторителя сигнального реле ОС, в цепи которого проверяется выключенное состояние сигнального реле и отсутствие разрешающего показания на светофоре. Обратный повторитель сигнальных реле служит для исключения повторного открытия сигнала при западании кнопки и устанавливается один на группу взаимовраждебных маршрутов. Реле ОС выключается с выдержкой времени, обеспечивающейся включенным параллельно обмотке конденсатором. Этим исключается размыкание основной цепи питания сигнального реле до образования цепи самоблокировки и достигается мигание на светофоре красного огня, если при перегоревшей лампе разрешающего огня ДСП будет длительно нажимать сигнальную кнопку.

После открытия светофора  и отпускания кнопки сигнальное реле остается включенным по цепи самоблокировки с контролем разрешающего показания на светофоре (контакт РУ). Размыкающий контакт кнопки в этой цепи обуславливает выключение сигнального реле при отмене маршрута.

Контактами сигнального реле С выключается замыкающее реле З, которое обрывает пусковые цепи схем управления СЭП (наступает замыкание маршрута), и замыкается цепь включения огней светофора. Для индикации замкнутого состояния маршрута через тыловой контакт замыкающего реле на пульте загорается встроенная белая лампа в кнопке искусственной разделки соответствующего маршрута.

Параллельно обмотке сигнального реле подключена цепь, состоящая из конденсатора и резистора. Конденсатор служит для обеспечения замедления на выключение сигнального реле, что необходимо для защиты от преждевременного перекрытия сигнала при кратковременном наложении шунта или, что равнозначно, переключении фидеров питания аппаратуры ЭЦ. Резистор предотвращает бросок тока во время подачи питания в цепь сигнального реле.

В случае возникновения в цепях ЭЦ неисправностей, приводящих к невозможности открытия сигнала (ложная занятость РЦ, потеря контроля стрелкой) применяется режим передвижений по пригласительному сигналу. Так как движение в этом случае производится по незамкнутым стрелкам, от всех работников станции требуется повышенное внимание и осторожность. Для открытия пригласительного сигнала ДСП убеждается в фактическом отсутствии препятствий для движения поезда, срывает пломбу с кнопки соответствующего пригласительного сигнала, делая при этом запись в журнале (т. е. беря на себя ответственность за безопасность движения), открывает пригласительный сигнал нажатием кнопки и удерживает кнопку нажатой до проследования локомотивом светофора.