Анализ электрической централизации с местным питанием и центральными зависимостями: Методические указания к лабораторной работе Т-8 по дисциплине «Станционные устройства автоматики и телемеханики», страница 4

-  контрольно-маршрутные реле (КМ) - проверяют положение всех стрелок по маршруту входящими в цепи их включения контактами стрелочных контрольных реле (рис. 3). контрольно-маршрутные реле устанавливаются одно на каждый маршрут, возможный для данной станции. Для сокращения количества этих реле при проектировании схем учитывается, что на однопутном участке маршруты приема и отправления взаимовраждебны и осуществляются по одним и тем же стрелкам. Поэтому для нечетной горловины рассматриваемой станции предусматривается на каждый путь одно контрольно-маршрутное реле (при этом реле НIКМ участвует в схемах маршрутов как приема, так и отправления). На двухпутных участках для обеспечения возможности параллельных передвижений предусматриваются два комплекта контрольно-маршрутных реле на каждый путь отдельно для маршрутов приема и отправления (например НОIАКМ - контрольно-маршрутное реле нечетного отправления с пути IА; ЧПIАКМ - контрольно-маршрутное реле четного приема на путь IА).

-  контрольно-маршрутные реле безостановочного пропуска (БКМ) -  обеспечивают сигнализацию безостановочного пропуска поезда по боковому пути (для светофоров Ч, Чмii, НМI, ЧМI). В цепи их включения проверяется горение на соответствующем светофоре разрешающего показания (контактом РУ) и установка маршрута по боковому пути (контактами КМ).

-  известители приближения к светофору (ИП) - контролируют состояние участка приближения к сигналу. Для сокращения количества аппаратуры на группу родственных сигналов устанавливается одно реле ИП (например ЧОИП  - известитель приближения для четных маршрутов отправления). Тогда в цепи включения реле ИП кроме контакта путевого реле устанавливаются контакты реле КМ для выбора контролируемого участка.

-  путевые известители (ПИП) - проверяют свободность пути, на который установлен маршрут.

3.3. Пульт-табло

В изучаемой системе ЭЦ управление движением ведется с пульта управления, совмещенного с табло (пульт-табло) и расположенного в помещении ДСП. В верхней части пульта помещено табло точечного типа, на котором изображена мнемосхема станции с установленными на осях путей лампами белого цвета, сигнализирующими о состоянии стрелочных секций и приемоотправочных путей, причем горению лампы соответствует их занятое состояние.

Управление станционными светофорами производится трехпозиционными кнопками, установленными под повторителями светофора. При необходимости открыть сигнал ДСП нажимает кнопку, для перекрытия сигнала - вытягивает. Пригласительные сигналы включаются пломбируемыми кнопками, расположенными в нижней части пульта.

Горение огней входных, выходных и маршрутных светофоров контролируется их сигнальными повторителями на табло.

Индикация на повторителях входных и маршрутных светофоров имеет следующие значения:

-  горение красной лампы повторителя соответствует горению красного сигнала напольного светофора;

-  горение зеленой лампы повторителя - горению любого разрешающего сигнала напольного светофора;

-  белой лампой контролируется горение пригласительного сигнала.

На повторителях выходных светофоров контролируется только горение разрешающих показаний; при этом любому такому показанию светофора соответствует горение зеленой лампы повторителя. В нормальном состоянии все светофоры закрыты, на табло горят красные огни повторителей входных и маршрутных светофоров.

Для управления стрелками под мнемосхемой путевого развития станции расположены двухпозиционные коммутаторы с выбитыми на шильдиках номерами стрелок, над которыми установлены лампы для контроля положения стрелки со светофильтрами зеленого (плюсовой контроль) и желтого (минусовой контроль) цвета.

На пульте также установлены кнопки: искусственного размыкания маршрутов приема, передачи и отправления со встроенными лампами, горение которых соответствует замкнутости соответствующего маршрута; аварийного перевода стрелок; автодействия сигналов и др.