Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 21

    Пересечения, расположенные на свободных площадках.

    Тип пересечения выбирается исходя из технических котегорий пересекающихся дорог и проектируемой интенсивности движения.

Ведомость пересечений.

Место положения

Тип

Наименование маршрута

Угол пересечения

Вид покрытия

ПК 729+96

ІІІ -3-с

в дер. Веремейки

84°

асфальтобетон

ПК 741+00

ІІІ -3-с

в дер. Лобановка

78°

- // -

ПК

ІІІ -4-с

на склад

грунтовая

    Примыкание на ПК 729+96.  Количество съезжающих автомобилей 390 авт/сут, что больше 200, а суммарная интенсивность равна 4390 авт/сут, что меньше 8000 авт/сут. Категория главной дороги – ІІІ, пересекаемой – ІV. Следовательно, из типового проекта 503-0-51-89 «Пересечения автомобильных дорог в одном уровне». Тип примыкания ІІІ-1-с.

    Примыкание на ПК 741+00. Количество съезжающих автомобилей 180 авт/сут. Категория главной дороги – ІІІ, примыкающей – ІV. Тип примыкания ІІІ-3-с.

        Сопряжение кромок проезжей части пересекающихся дорог выполнено по кривой состоящей из двух переходных и одной круговой кривых. Радиус кривой принимаем равным 20 метров.

    Основным требованием к пересечениям является обеспечение безопасности движения с наименьшей потерей времени в пределах пресечения. Безопасность и удобство движения обеспечивается своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью,  понятностью и удобство проезда.

    3.5.1 Проектирование конализованного примыкания.

    Расчет сопряжения кромок проезжей части примыкающих дорог.

    Оси пересекающих дорог или примыкающих должны образовывать прямой угол или близкий к нему в пределах 600 ≤ d ≤ 120°.

    Сопряжение кромок проезжей части примыкающих следует осуществлять коробовой кривой, состоящей из трех круговых кривых, из которых средняя описывается R2=20м при съездах на дорогах ІІІ категории. При этом радиус входной кривой следует принимать

 R1=2 R2=2.20=40м (d1=15°), а радиус выходной кривой R3=3R2=3·20=60м (d2=20°)

1.  Вычисление значений тангенсов входной TВХ  и выходной ТВЫХ кривых.

       TВХ = Т1+[( Т1+ Т2)·Sin(φ-d1)+( Т2+ Т3)·Sind3]·1/Sinφ;

        Т1 = R1·(tgd1/2)=40·tg15°/2=40·0,1317=5,27м;

        Т2 = R2·tg([φ-(d1+ d3)]/2)=20·tg·([90°-(15°+20°]/2)=20·0,5206=10,41м;

        Т3 = R3·tg(d3/2)=60·tg10°=60 · 0,1763=10,58м;

      TВХ=5,27+[(5,27+10,41)·Sin·(90°-15°)+(10,41+10,58)·Sin20°]·1/Sin90=  =5,27+(15,68·Sin75°+20,99·Sin20°)·1=5,27+15,68·0,9659+20,99·0,342=

=5,27+15,15+7,18=27,60м;

    ТВЫХ3[(Т32)·Sin(φ-d3)+(Т21)·Sind1]·1/Sinφ=10,58+[(10,58+ +10,41)·Sin(90-20)+(10,41+5,27)·Sin15]·1/Sinφ=10,58+(20,99·Sin70+ +15,68·Sin15)·1=10,58+20,99·0,9397+15,68·0,258=10,58+19,72+4,04=

=34,36.

2.  Определяем пикетное положение точки пересечения кромок сопрягаемых полос движения.

ПК НКК=ПК То- TВХ;

ПК ККК=ПК То+ ТВЫХ.

3.   Вычисляем координаты конца входной (хвх,yвх) и выходной (xвых,yвых) кривых:

    хвх11·Cosd1=5,27+5,27· Cos15°=5,27+5,27·0,9659=10,36м;

    yвх1·Sind=5,27· Sin15°=5,27·0,2588=1,36м;

    хвых33·Cosd3=10,58+10,58·Cos20°=10,58+10,58·0,9397=

=10,58+9,94=20,52м;

    yвых3·Sind3=10,58·0,342=3,62м.

4.   Определяем координаты центральной кривой xц , уц :

    xц вх= Т1+( Т1+ хвх)·Cosd1- yвх·Sind1=5,27+(5,27+10,36)· Cos15°-1,36· ·Sin15°=5,27+15,63·0,9659-1,36·0,2588=5,27+15,1-0,35=20,02м;

    уц вх=(Т1+ хвх)· Sin15°+ yвх· Cosd1=(5,27+10,36)· Sin15°+1,36·Cos15°=15,63·0,2588+1,36·0,9659=4,04+1,31=5,35м;

    xц вsх= Т3+( Т3+ хвых)· Cosd3- yвых· Sind3=10,58+(10,58+20,52)· Cos20°-

-3,62· Sin20°=10,58+37,10·0,9397-3,62·0,342=10,58+29,22-1,24=38,56м;

    уц вых=(Т3+ хвых)· Sin20°+ yвых· Cos20°=(10,58+20,52)· Sin20°+ yвых· Cos20°=31,10·0,342+3,62·0,9397=10,63+3,4=14,03м.

5.   Вычислить коэффициенты для детальной выноски положения кромки проезжей части.

хί=Rί·Sin[(180°/3,14)·(K/R1)] ; Rί= R1=40м; K=2м.