Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 5

    Рекомендуемую рабочую отметку назначаем в зависимости от типов местности по характеру степени увлажнения

    Тип местности 1- сухие места, поверхностный сток обеспечен. Рекомендуемая отметка определяется из условия снегозаносимости дороги и определяется по формуле:

hрек1 = hсн +Δh = 0.5+0.7 = 1.2м

где     hсн – наибольшая толщина снега за последние 20 лет

( Климатологический  справочник т. 5 );                                                 

           Δh  - возвышение бровки над уровнем снега( п 7,4[1]).

       Тип местности 2 – сырые места, поверхностный сток не обеспечен, грунтовые воды залегают глубоко и не оказывают влияния на грунт земляного полотна. Рекомендуемая отметка определяется из условия минимального возвышения низа дорожной одежды над поверхность земли.

hрек2 = hmin + hд.о - сίо = 0.6+0.71-2.5·0.04= 1.21м

где   hmin  - минимальное возвышение низа дорожной одеждынад поверхностью земли( т19[1]);

          hд.о   - толщина дорожной одежды;

           с     - ширина обочины;

           ίо      - уклон обочины.

   Рекомендуемую отметку 2 типа местности проверяем по условию снегозаносимости дороги и назначаем  hрек1 =1.2м;  hрек2  = 1.21м.

   3.   Нанесение проектной линии

    На положение проектной линии влияют:

- продольный профиль поверхности земли по оси дороги

- почвенно–грунтовые условия, позволяющие решать задачи распределения земельных масс и пригодности грунта для устройства земляного полотна

- климатические факторы

- экономические условия, обеспечивающие минимум суммарных приведенных затрат на строительство автомобильной дороги

    Основными решающими факторами при выборе положения трассы в плане и продольном профиле являются требования безопасности движения.

    Для нанесения проектной линии продольного профиля используем следующие нормативные данные:

 - максимальный продольный уклон - 50%

 - рекомендуемый продольный уклон - 40%

 - рекомендуемые радиусы вертикальных кривых: выпуклых  25000  метров, вогнутых 8000 метров

 - минимально допустимые радиусы вертикальных кривых:  выпуклых        8000 метров, вогнутых 4000 метров

 - длина выпуклой кривой не менее 300 метров

 - длина вогнутой кривой не менее 100 метров

 - длина прямой между кривыми не менее 150 метров

    Назначаем контрольные точки на пк 720, пк 722, пк 724, пк 727, пк 733, пк 738+20, пк 744, пк 747, пк 750

    Между контрольными точками определяем уклон проектной линии

пк 720… пк 722

Н пк 720 = 173,40+1,20=174,60

Н пк 722=177,25+1,20=178,45            ί1=178,45-174,60/200=0,020

Н пк 722=174,60+200·0,020=178,60

пк 722… пк 724

Н пк 722=178,60

Н пк 724=177,61+1,20=178,81            ί2=178,81-17860/200=0,002

Н пк 724=178,60+200·0,002=179,00

пк 724… пк 727

Н пк 724=179,00

Н пк 727=171,63+1028=172,51             ί3=179,00-172,51/300=0,021

Н пк 727=179-300·0,021=172,70

пк 727… пк 733

Н пк 727=172,20

Н пк 733=173,09+1,21=174,30              ί4=174,30-172,70/600=0,003

Н пк 733=172,70+600·0,003=174,50

пк 733… пк738+20

Н пк 733=174,50

Н пк 738+20=171,60+1,2+0,12+0,5+0,41-2,5·0,04                    ί5=0

Н пк 738+20=174,50

пк 738+20… пк 744

Н пк 738+20=174,50

Н пк 744=175,33+1,20=176,53                   ί6=176,53-174,50/580=0,004

Н пк 744=174,5+580·0,004=176,82

пк 744… пк 747

Н пк 744=176,82

Н пк 747=169,62+2,0=171,62                      ί7=176,82-171,62/300=0,017

Н пк 747=176,82-0,017·300=171,72

пк 747… пк 750

Н пк 747=171,72

Н пк 750=174,30+1,20=175,50                    ί8=175,50-174,72/300=0,013

Н пк 750=171,72+0,013·300=175,62

    Umax проектная линия запроектирована с уклонами ί max=21%   ίmin=0

    Переломы проектная линии вызывают нежелательные осложнения для движения транспорта, уменьшается видимость, появляется опасность заноса вследствие разгрузки передних колес оси поверхности, на вогнутых переломах возможны удары кузова или шасси на покрытие.  Эти осложнения значительнее чем большая алгебраическая разность уклонов и выше скорость движения. Потому для обеспечения видимости, плавности и повышения безопасности движения, вписываем вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов более 5‰ (п.5.3.5.[1])