Погрузчики одноковшовые строительные, страница 12

12) Выбор оптимальных параметров  С, L1, G1, при Рminmax.

Расчет рабочего оборудования и элементов конструкции базового шасси самоходных одноковшовых погрузчиков выполняют по внешним нагрузкам, условно приложенным к режущей кромке основного ковша, возникающим при внедрении его в штабель груза при максимальном тяговом усилии базовой машины. При этом может быть совмещение движения машины по горизонтальной плоскости поверхности с поворотом ковша.

Дополнительные данные: в = во = 1068 мм;

                                            l = аг = 1920 мм.                                   

                                            L12 = h10 = hг = 168 мм;

                       L10 = (0,6…0,7)*lc = 0,7*2662 = 1863 мм.              (4.23)

4.3 Расчет внешних нагрузок

Расчет производится по трем схемам:

Схема 1 (рис.4.7 а ) — упор кромки ковша в труднопреодолимое препятствие при движении по горизонтальной поверхности с максимальным тяговым усилием. При этом возникает внешняя нагрузка по оси X — Кх, приложенная к краю режущей кромки.

 Нагрузку КХ   определяют из уравнения тягового баланса погрузчика.

                 При этом   касательную   силу  тяги  базовой   машины   принимают  равной величине силы тяги по сцеплению. При встрече машины с препятствием возникает   динамическая    нагрузка,    которая    в    расчетах    учитывается коэффициентом динамичности Кд = 1.3...1.5.

Схема 1. Упор кромки ковша в трудно преодолимое препятствие при движении по горизонтальной плоскости с максимальным тяговым усилием. При этом возникает внешняя нагрузка по оси Х – R , приложенная к краю режущей кромки.

Нагрузку определяют из уравнения тягового баланса погрузчика.

При встрече машины с препятствием возникает динамическая нагрузка, которая в расчетах учитывается коэффициентом динамичности КД=1,3 – 1,5.

Rx = (Pφ-(Gп( f*cosά + sinά)))*Kд, кН                               (4.24)

где ά – угол подъема погрузочной площадки, проектом,

             принимается ά = 150

      Pφ – сила тяги базовой машины по сцеплению.

Pφ= Gсцсц, кН                                                                  (4.25)

где Gсц – сцепной вес базового погрузчика, для погрузчика с гусеничным      движителем. Gсц = GП = 88,5 кН

        φсц – коэффициент сцепления движителя с поверхностью. φсц = 0,5 (грунтовая сухая дорога).

        f – коэффициент сопротивления движению. F = 0,05.

                                        Pφ=88,5 * 0,5 = 44,25 кН,

Rx = (44,25 - (88,5 * (0,05 * сos150 + sin150))) * 1,5 = 58,2 кН

Расчет рабочего оборудования и элементов конструкции базового шасси самоходных одноковшовых  погрузчиков выполняют по внешним нагрузкам, условно приложенным к режущей кромке основного ковша, возникающим при внедрении его в штабель груза при максимальном тяговом усилии базовой машины. При этом может быть совмещение движения машины по горизонтальной поверхности с поворотом ковша. На схеме 2 представлены основные расчетные схемы для определения внешних нагрузок.

Схема 2 (рис.4.7.б) — внедрение ковша в штабель материала
одним краем с одновременным поворотом ковша гидроцилиндрами
привода, вследствие чего происходит отрыв задних колес или части
гусениц от поверхности площадки — вывешивание погрузчика
относительно передних колес или направляющих колес гусеничного
погрузчика. При этом возникают горизонтальная RХ и вертикальная Rу,
составляющие внешней нагрузки. Точка приложения нагрузок
принимается расположенной на расстоянии, равном В/4 от края ковша.
Горизонтальная нагрузка RХ определяется по формуле (4.1) при Кд =1.
Вертикальная нагрузка принимается равной выглубляющему
(подъемному) усилию NП и может быть определена по выражению