Погрузчики одноковшовые строительные, страница 6

  угол наклона режущих кромок,

                  боковых стенок относительно днища,          ά –  500 …...600

  угол заострения режущих кромок,                                γг – 300 ……400

  угол между задней стенкой и козырьком,                    γг – 50 ……..100

Толщина стального листа  для изготовления уменьшенного ковша определяется из соотношения :

                                            tн=(0,32 – 0,4)*Qн , мм                               (3.27)

                                                tн=0,4*35=14 мм.

При установке на ковш режущих зубьев расстояние между ними принимается равным 2,5 – 3,0 ширины зуба.

   

Рис 3.1 Конструктивная схема и параметры основного ковша.

4. Разработка технологического оборудования погрузчиков

4.1 Проектирование кинематической  схемы технологического оборудования. Построение кинематики рычажного механизма поворота ковша. Расчёт усилий на штоках гидроцилиндров привода поворота ковша.

Расчёт параметров и построение кинематической схемы механизма поворота ковша или захвата производится в соответствии с разделом 2.1 [1]. Размеры рычажной  системы и гидроцилиндра привода должны обеспечить не только поворот ковша, но и сохранение заданного положения его в пределах всего угла φ поворота стрелы. Последовательность расчёта и построение схемы (рис. 2.1, 2.2) [1]:

1) Определить высоту расположения центра шарнира крепления стрелы к раме базовой машины – Нс. Данный размер приближённо можно определить по формуле (2.1) [1] или принять

                                     Нс = (0,35…0,45)Но.                                   (4.1)

                                     Нс = 0,45*3960=1782 мм.

2) Выбрать точку А на высоте Но от уровня поверхности и провести из неё под углом ε=φр линию длиной Rо или Rч, которые определяются по формуле (1.30) или п5 раздела 1.3 данных методических указаний.

Расстояние от кромки ковша до уровня поверхности пути равно высоте разгрузки Нр. Полученные значения Нр сравнить с рекомендуемыми по ГОСТ 568 и в случае необходимости увеличить его до требуемого по стандарту. При этом на эту же величину необходимо увеличить и размер Но, сохраняя величину γр = ε и L. L = (bт/2) +∆b, ∆b=150…200 мм (1.29) [1].

3) Принять размер lв рис. 2.1 [1]

                                      lв = (0,7…0,8)L.                                           (4.2)

                                 lв = 0,8*1225=980 мм

4) Определить длину стрелы lс по формуле (2.2) [1] или из графических построений в выбранном масштабе по размерам L,lв, Нс, Но, γр,Rо,Rг (рис. 2.1 [1]).

                                  (4.3)

 мм.

5) Определить размеры рычажной системы механизма поворота ковша (рис.2.2 [1]) lш,а, в, с, р по соотношениям, приведённым на странице 48 [1].

                        lш = (0,48…0,5) lс = 0,5*2662 = 1331 мм;                      (4.4)

                        а = (0,11…0,12) lс = 0,12*2662 = 319 мм;                      (4.5)                     

                        в = (0,22…0,24) lс = 0,22*2662 = 585 мм;                            (4.6)

                        с = (0,27…0,29) lс = 0,29*2662 = 772 мм;                 (4.7)

                        р = (0,13…0,14) lс = 0,14*2662 = 373 мм.                (4.8)