Модернизация стенда для разборки и сборки дизелей A-0IM и A-4I, страница 6


RA

 


QA                              В

       О

 


                                                                                                  RB

Рис. 3.3 - Схема нагружения конических роликовых подшипников редуктора

где Q = 9074 Н – нагрузка от веса дизеля

а = 300 мм – расстояние от линии действия нагрузки Q до первого подшипника.

b = 230 мм – расстояние между центрами подшипника.

Максимальная нагрузка при данных расстояниях между силой и реакциями  опор будет наблюдаться в подшипнике А.

RA =  ,                                                   (3.4)

Н

3.3.5 Проверка конического подшипника редуктора по динамической грузоподъемности

Динамическая грузоподъемность конического роликового подшипника

,                                               (3.5)

 


где  Р – максимальная нагрузка на подшипник, в нашем случае Р = РА = 20915 Н

 - коэффициент динамического нагружения,

По номограмме определяем

,

Следовательно, требуемая динамическая грузоподъемность

С = Н

Допускаемая динамическая грузоподъемность [С] = 76518 Н – для подшипника 7212 ГОСТ 333-79.

3.4 Проверка работоспособности стенда по допускаемым усилиям кантования двигателей в процессе разборки и сборки

Проверку работоспособности стенда необходимо проводить исходя из условия, что номинальный вращающий момент стенда Мном.ст. должен быть не менее суммарного момента сопротивления вращению Мсопр. т.е. Мном.стсопр

Задаемся частотой вращения дизеля на стенде со скоростью n ≈ 3 мин-1. Принимаем  трехфазный асихронный электродвигатель с частотой вращения n = 1420 мин-1

3.4.1 Определение номинального вращающего момента стенда