Модернизация стенда для разборки и сборки дизелей A-0IM и A-4I, страница 8

Максимальный момент разбалансировки составил

Мрб = 565,69 Н∙м

Что значительно ниже вращающего момента стенда Мном.ст. = 2811,2 Н∙м

Момент трения по ширине подшипника

,                                        (3.10)

где f = 0,1 – коэффициент трения

Р = 128,5Н·м – удельное давление в подшипнике

l = 40 мм – длина подшипника

d = 60 мм – ширина подшипника

Н·м;

Мсопр. = 92,52+565,69 = 658,21 Н∙м;

Мном.ст. = 2811,2 Н∙м.

Условие Мном.ст. > Мсопр. выполняется со значительным запасом, следовательно, электродвигатель и червячный редуктор стенда удовлетворяют нагрузке от двигателя ЯМЗ – 240.

3.5 Технические данные стенда

Основные параметры и характеристики приведены в таблице 3.3

Таблица 3.3 – Технические данные стенда

Наименование показателя,

единицы измерения

Норма

1.Тип

Стационарный

2.Привод

Электрический

3.Тип зажима

Ручной

4.Установочная мощность, кВт, не более

1,5

5.Частота вращения разбираемого (собираемого) дизеля, (мин-1), не более

3

6.Наибольшая масса устанавливаемого дизеля ЯМЗ-240,кг

1705

7.Удельная энергоемкость, Вт/кг, не более

0,8

8.Габаритные размеры, мм, не более

1600x1000x1385

9.Масса стенда, кг, не более

610

10.Количество обслуживающего персонал, чел.

1

11.Средний срок службы до списания, лет, не менее

10

3.6 Устройство и работа стенда

Рис. 3.4 – стенд для разборки и сборки дизелей

Стенд для разборки и сборки дизелей (рис.3.4) состоит из следующих составных частей: рамы со стойками(поз.1), двухступенчатого редуктора(поз.2), электродвигателя (поз.3), электрошкафа (поз.4), двух пультов управления (поз. (5), опоры (поз.6), поддона (поз.7), и сменных подвесок (поз.8).

Работа стенда:

1 Установить на стенд подвески, соответствующей модели дизеля и зафиксировать их на опоре фиксатором, а на редукторе электродвигателем.

Резьбовые винты отвести в крайнее заднее положение.   

2 Установить дизель в сборе или блок цилиндров на стенд и зафиксировать резьбовыми винтами пневмогайковертом или ключом.