Модернизация стенда для разборки и сборки дизелей A-0IM и A-4I, страница 2

Характеристики оборудования

Стенд для разборки и сборки дизелей ОР-5023М

Стенд для разборки и сборки двигателя  ОР-13783

Кантователь универсальный ОР-17967

Сенд-тележка для разборки и сборки дизеля

Стенд для разборки и сборки дизелей ОР-5500

Тип

Стационарный

Передвижной

Стационарный

Передвижной

Стационарный

Привод

от электродвигателя

ручной

от электродвигателя

ручной

от электродвигателя

Мощность, кВт

1,5

-

1,5

-

1,5

Габаритные размеры, мм

1705х1100х1385

1445х1050х1140

1600х1300х1400

1350х1150х1012

1630х1230х1200

Масса, кг

410

570

865

220

595

Назначение

А-01, А-01М, А-41

ЯМЗ-240Б

ЯМЗ-240, ЯМЗ-238, ЯМЗ-8423

ЯМЗ-238НБ

СМД-60,СМД-62, СМД-64

3.1.4 Анализ ремонтно-технического оборудования применяемого для разборки и сборки дизелей

Работоспособность и особенности конструкций применяемых стендов изучались также на ремонтных предприятиях. Изучение конструкций стендов для ремонта дизелей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 проводилось на Березовском и Нарвском ремонтных заводах и Ужурском РТП.

Схемы стендов с основными размерами указаны на рисунках 1,2,3,4,5

Необходимо отметить один общий недостаток в конструкциях стендов для разборки и сборки дизелей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 - это отсутствие фиксации подвесок на одной из опор стендов в положении закрепления дизелей, что затрудняет установку дизелей на стенд.

Ещё одним недостатком стенда для разборки дизеля ЯМЗ-240 является высота установки дизеля, хотя на Ужурском РТП эти стенды эксплуатируются с подставками без замечаний к удобству разборочно-сборочных работ. Опыт эксплуатации стенда ОР-5023 на ремзаводе Березовский показывает, что после незначительной доработки его можно использовать и для разборки дизелей ЯМЗ-238.

При изучении конструкции стендов обращалось внимание и на подвески для закрепления дизелей. Как правило, все подвески имеют один общий элемент – балку, конструктивное исполнение которой различно. Так, стенды ОР – 5023М, ОР – 13783 имеют подвески у которых толщина балок достигает 50 мм сплошного сечения, у стенда для разборки дизелей КамАЗ – 740 автоколонны № 1263 г. Красноярск балки подвесок выполнены из круга диаметром 75 мм, в то же время подвески под дизель ЯМЗ – 238 выполнены из уголка 75х75мм, имеется также балка  подвески, из швеллера №10 сваренного в короб листом.